Примерное время чтения: 5 минут
289

Рамзан Кадыров: "За власть нужно платить жизнью, а не деньгами"

- КАК, по вашему мнению, гибель отца скажется на ситуации в республике?

- Кто не побоялся встать рядом с отцом, переживают боль. Те, кто его убил, а его пытались убить более тридцати раз, насторожились и активизировались. Они думали, что, если не будет Кадырова, умрет и дело всей его жизни. Они просчитались. Горе не помешало контролировать обстановку. Она сложная, но достаточно стабильная. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на заседании Госсовета его председателем избран сподвижник отца Таус Джабраилов.

- А боевики?

- Конечно, бандиты спокойной жизни нам не дадут. Но и мы не спим. Подчиненные мне люди из службы безопасности президента хорошо осознают свой долг. Добивать ваххабитов, террористов, где бы они ни скрывались.

- Вашему отцу и вам подчинялись несколько тысяч хорошо обученных, вооруженных людей, многие из которых раньше воевали против федеральных сил. Как они себя теперь поведут?

- Мой отец знал, что среди боевиков много людей, одурманенных ваххабитами, но мусульман по душе, много тех, кто выполняет свой личный долг кровной мести. Вот они и составили основу нашего отряда. Каждый из них сделал свой выбор осознанно. Поэтому в лес никто из них не уйдет. Тем более что в свой приезд Президент России дал нам гарантии - никаких гонений не будет, процесс амнистирования бывших боевиков продолжится.

В. Путин подписал указ о расширении штатов республиканского МВД. Значит, около полутора тысяч человек будут на государственной службе. Будут строить мирную жизнь в республике, о которой так мечтал мой отец.

- Госсовет Чечни предложил внести поправку в Конституцию ЧР и снять возрастной ценз для вас. Вы будете выдвигать свою кандидатуру?

- Я уже говорил о том, что выдвигаться не буду, а решение Госсовета расцениваю как знак уважения к памяти отца. Себя в качестве президента не вижу, есть более достойные и подготовленные люди. Я же буду работать там, где сочтут нужным соратники отца. Скажут "возвращайся в Центорой" - вернусь, сочтут нужным оставить меня в службе безопасности - останусь. Но воевать с бородатыми буду до конца их жизни.

- Вы объявили кровную месть убийцам?

- Об этом не заявляют публично. Но я сын своего отца и сын своего народа. Меня не поймут люди и не простят, если убийцы не будут наказаны. Но я законопослушный гражданин и действовать буду цивилизованными методами. Мы найдем исполнителей и заказчиков.

- Среди заказчиков - Басаев, Масхадов?

- У Масхадова не хватит сил и храбрости пойти на такое. Масхадов боялся моего отца. Есть другие силы. Мы их знаем.

- Ахмат-хаджи отвергал переговоры с Масхадовым. Вы того же мнения?

- Я человек простой и, что такое путь политического урегулирования, не очень понимаю. Есть старшие и уважаемые люди, они примут правильное решение.

- Но московские чеченцы - многие из них люди богатые и уважаемые - настаивают как раз на политическом урегулировании конфликта. Некоторые из них уже заявили о своем желании баллотироваться на пост президента. Может ли кто-то из них выиграть выборы?

- Может. У них есть связи и деньги. Но вот есть ли моральное право занять пост президента? Где они были, когда их народ страдал? Они думают мешками с мукой купить народ. Не получится. Они плохо знают чеченцев. За власть здесь надо платить жизнью, а не долларами. Вот расчистим им место, изведем бородатую нечисть, пусть тогда приезжают нами править. Сейчас не их время.

- В. Путин недавно посетил республику, как там восприняли его визит?

- Как дань памяти моему отцу. Он поднял дух у народа, подтвердив, что та линия, которую отстаивал отец, будет неизменна. Для меня лично большая честь, что такой человек разделил с нами наше горе. А присвоение отцу посмертно звания Героя России - это знак уважения всему народу республики, всем тем, кто принял решение быть вместе с Россией, кто за мир и процветание.

Спасибо всем людям, русским и нерусским, кто разделил наше горе.


Будут ли реки крови?

Хусейн Джабраилов, экс-кандидат в президенты ЧР:

- Хотя ментальность чеченцев такова, что каждый из них считает себя генералом, раскола в обществе не произойдет. Борьба за сферы влияния будет жесткой, но, надеюсь, без рек крови.

Маулит Бажаев, бизнесмен, общественный деятель:

- Президентская форма власти нетрадиционна для менталитета чеченцев. До установления Советской власти Чечней управлял народный парламент. Ставка на одного человека была ошибочна. Как мы убедились, это очень уязвимая модель. Но резерва на тот момент, да и на сегодняшний день не было и нет. Поэтому передел зон влияния возможен. Коррупционные процессы в Чечне сильны и глубоки, без сопротивления не обойдется. Но если не будут допущены грубые ошибки как в Москве, так и в самой республике, то поворота к масштабной междоусобице не будет. Хотя нельзя исключать единичных актов кровной мести.

Руслан Хасбулатов, профессор:

- Спорить о формах правления бессмысленно. Пути развития для Чечни на долгие годы определил российский президент. И пока В. Путин будет у власти, пока не будет четко выверенной национальной политики России на Кавказе, глобальных изменений к лучшему я не жду.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно