Примерное время чтения: 5 минут
212

Детки в пивной клетке

ИМЕННО из-за него, если верить рекламе, надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать. Его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика. С ним улетают, признаются в любви и играют в футбол. Речь идет о пиве - чуме XXI века.

Веселимся или как?

БОЛЬШИНСТВО людей по-прежнему не считает пиво полноценным алкогольным напитком, ставя его в один ряд с колой и кефиром, а значит, и опасности в нем не видит. Напуганные наркотическим бумом родители смотрят на своих детей, увлеченно посасывающих из темных бутылок по дороге в институт, сквозь пальцы. Их логика проста: "Пусть лучше ребенок пьет эту "шипучку", чем хлещет водку или колется".

Вид типичного представителя "поколения Next", обнимающего одной рукой подругу/друга за талию, а другой - пивную бутылку, беспрепятственно шагнул на улицы с голубого экрана. Но не успели многие начать веселиться, как медики возвестили миру о новой напасти - пивном алкоголизме, который на сегодняшний день по темпам роста обогнал даже наркоманию, в основном за счет молодых жертв.

"Если у человека есть привычка к единоразовому употреблению больше чем одного литра пива, его смело можно назвать "пивным алкоголиком". Это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма, - утверждает врач-нарколог В. Мельников. - Ни один из любителей дернуть 2-3 бутылочки (тот самый искомый литр) "пивка для рывка" и не подумает назвать себя выпивохой, ведь этот напиток ассоциируется скорее с душевной компанией, чем с белой горячкой. Тем временем факт остается фактом - как нельзя быть "чуть-чуть беременной", так нельзя быть "слегка алкоголиком". Неудивительно, что за последние три года количество больных алкоголизмом среди подростков выросло на 15,3%, из которых 75-80% занимает именно пивная зависимость.

"Благодаря своему быстрому всасыванию в организм пиво вызывает даже более выраженное опьянение, чем водка, - говорит В. Мельников. - Особенно опасен этот напиток для молодого несформировавшегося организма: пиво "сажает" внутренние органы (сердце, почки, печень), стимулирует нарушение обмена веществ, а также вызывает проблемы в развитии репродуктивной системы. У парней под воздействием пива увеличивается выработка женских половых гормонов, начинается расширение таза, разрастание грудных желез. У девушек повышается риск возникновения рака груди".

Пенные патриоты

У "ХОЗЯЕВ пива" на порядок больше позитива. В Союзе российских пивоваров (СРП) проблему видят несколько в ином свете. Точнее, не видят ее вовсе. "Пивной алкоголизм - это обиходное выражение, а не медицинский термин, - утверждает А. Троицкий, сотрудник пресс-службы СРП, - поэтому формально его не существует. Заставить молодежь перестать пить пиво путем запретов невозможно. Необходимо бороться с несанкционированной реализацией пива подросткам. А это уже, согласитесь, не наша задача, а правительства".

Сложившаяся ситуация близка к трагической: низы не могут (не пить), верхи не хотят (уменьшить бюджетные поступления от продажи пива). Действительно, пивная отрасль, пока что не загнанная в "тень", исправно платит до 99% налогов и лидирует по инвестициям. С одной стороны, выходит, что алкоголизм "с демократическим лицом" помимо богатого ассортимента и красивой рекламы подарил нам людей, готовых отвечать за качество пива. С другой - кто возьмет на себя ответственность за поколение мальчиков, которые могут никогда не стать мужчинами, и девочек с раком груди в перспективе? Так мы веселимся или как?..

Звездный опыт

Сергей МАЗАЕВ, "Моральный кодекс", певец:

- Сейчас я не употребляю алкоголь в принципе, в том числе и пиво. Бухал, когда нашим президентом был Борис Николаевич, - он пил, и я пил. Сейчас у нас глава государства - человек непьющий, поэтому и я храню трезвость. Хотя к пиву всегда относился как к спиртному - слабому, но все же алкоголю. То, что молодые приобщаются к пиву чуть ли не с младенчества, абсолютно оправданно и понятно: чем раньше подросток начнет пить пиво, тем быстрее он переключится на портвейн. В масштабе государственной стратегии по спаиванию всего мирного населения России "зеленый свет" пиву и его вездесущей рекламе - самый эффективный метод.

Ирина ЛАЧИНА, актриса:

- Пиво я пью крайне редко, потому что вообще к алкоголю отношусь достаточно прохладно. О пивном алкоголизме слышала, и не раз. Основная вина, думаю, лежит на пивной рекламе, которая позиционирует пиво как газировку, а не как вредный напиток. Центральная мысль таких роликов - "Пей пиво и будешь крутым, прикольным, популярным". Благодаря телевидению подростки, приходя в школу, покупают в палатке не сок, а пиво, желая казаться взрослее.

Максим ПОКРОВСКИЙ, "Ногу Свело!", певец:

- В последнее время идет очень агрессивная реклама пива, очень навязчивая и настойчивая - это, на мой взгляд, и есть отправная точка проблемы. Некоторые родители приучают детей пить пиво чуть ли не с младенчества, чтобы не спивались, когда вырастут. Возможно, в этом есть некоторый смысл... Хотя я своему ребенку ни пива, ни вина наливать не стану, поскольку вообще не являюсь сторонником подобных радикальных мер. Пусть сам решает, что ему нужно, а что нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно