Примерное время чтения: 3 минуты
105

Почему бегут из Ичкерии?

На рассвете в лагере беженцев появилась надпись на чеченском языке: "Лучше смерть в раю (в Ичкерии), чем жизнь в аду".

БЕГСТВО женщин, стариков и детей из Чечни - дело не новое. Это происходит уже в третий раз. Стоит федеральным войскам прижать боевиков, как они тут же, развязывая себе руки, перепоручают безопасность своих жен и детей противоположной воюющей стороне. В Югославии тоже бежали, спасаясь от бомб, но косовары не искали защиты у сербов. Такое может быть только в России.

Всех тех, кто сейчас горе мыкает, условно можно разделить на три категории.

1. Те, кто хочет, но боится вернуться. Это те, у кого все их богатство - малые дети. Они бежали из-за страха за своих детей и потому, что бежали их соседи. Они понимают, что им надо вернуться домой до наступления холодов. В "Сунжу", палаточный городок для беженцев, ночью пришли боевики: "Думаете, вы здесь спаслись?" Бандиты, гнавшие людей с насиженных мест, теперь хотят их вернуть. Им нужен живой щит.

"Нищих убивать легче всего", - горько повторяет изможденная женщина. Она ушла из своего села с четырьмя детьми, мал мала меньше. Ее дом не разбомбили, но она видела, как попал снаряд в дом по соседству. А сейчас в соседней палатке умер грудной ребенок, еще один. Значит, надо бежать и с этого места.

2. Те, кто никуда из Ингушетии не уедет.

Зам. министра генерал-полковник В. Востротин, возглавляющий оперативную группу МЧС, считает, что проблема с обвальным выходом беженцев в Ингушетию не стояла бы, если бы военную кампанию готовили всесторонне.

Сегодня ясно: как минимум 20-25 тысяч, осядет в Ингушетии. Сориентировались и местные коммерсанты: упал валютный курс (меняют из расчета 2200 рублей за 100 долларов), ворота домов украшают объявления: "Продается дом", даже комнату сдают, как на юге или в Москве - за 100 долларов в месяц. Простые ингуши помогают беженцам чем могут: пускают к себе во двор по 6-10 семей. И. Назарова, главврач госпиталя медицины катастроф, встревожена уже сейчас: "Дети составляют 40% от общего числа больных. Поток увеличивается, растет угроза роста инфекционных заболеваний".

3. Те, кто хочет отсюда уехать как можно быстрее. Маленький аэропорт в Слепцовске. Отсюда переполненные "яки" и "анки" увозят граждан "свободной Ичкерии" в Тюмень, Ханты-Мансийск, Сочи, Самару и Москву по 300-400 человек ежедневно. Через Москву транзитные пассажиры летят с недоверием и опаской. Покинуть Ингушетию, не имея справки-разрешения миграционной службы и не зарегистрировавшись в милиции, нельзя. Предполетный контроль бдит: изымают игрушки, имитирующие пистолеты, одноразовые зажигалки. Впрочем, люди запрещенного не везут. Лишь бы живыми выбраться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно