Примерное время чтения: 4 минуты
154

Наш товар - ваш купец

"МАЛЕНЬКИЙ, гаденький, плюгавенький, убогий и плешивый мужичонка, 50 лет, женат не был, со вздорным характером, с наклонностями маньяка-садиста и умственными способностями ниже среднего, но зато с кошельком толще самого толстого ищет с целью создания семьи молодую, высокую, статную, с внешностью фотомодели, добрую, нежную, умную и не капризную девушку" - такое объявление было опубликовано не так давно в одной из газет, причем отнюдь не 1 апреля...

С проблемами брака рано или поздно сталкивается каждый. Один идет с бутылкой шампанского к соседке или старой подружке, а другой - в газету. И неизвестно, на каком из путей встретится счастье. На этой развилке стояли еще наши прабабушки и прадедушки...

Историки докопались, что первым издателем, открывшим во второй половине XVII в. отдел брачной рекламы, был англичанин Джон Хоутон. Одно из первых брачных объявлений хоутонского издания звучит так: "Джентльмен,

30 лет, который говорит, что имеет очень хорошее поместье, охотно сочетался бы браком с юной леди, имеющей состояние 3000 фунтов или около того. Он готов обеспечить сделку договором". В комментарии издатель заверяет, что это подлинное объявление и может оказаться очень полезным, составив счастье двоих.

В последующих номерах Хоутон продолжает комментировать объявления: "Я знаю нескольких мужчин и женщин, чьи друзья охотно бы вступили с ними в брак.

Я буду время от времени узнавать о тех, кто близок к согласию, и заверяю, что буду действовать со всей возможной секретностью. Чем большее число обратится ко мне, тем лучше я буду в состоянии всех обслужить".

В дальнейшем такая форма контактов укоренилась на страницах английских изданий и стала быстро распространяться в печати других стран. Подобного рода объявления стали наиболее выгодным видом публикаций для издателей, потому что они оплачивались

построчно по рекламным тарифам.

В Германии сегодня, к примеру, и государство извлекает выгоду из развития межличностной рекламы, взимая солидный куш в виде узаконенного 15%-ного налога от рекламы интимных услуг и своднических контор. По оценкам экономистов, в этой сфере ежегодно прокручивается сумма в 11 млрд. марок.

В Россию же брачные объявления перекочевали лишь к началу XX столетия. Их продвижение серьезно тормозили и последствия татаро-монгольского

ига, отчасти замесившие нашу культуру на восточных традициях, и бойкие свахи, разносившие за сто граммов водочки и золотые монеты не одну сотню "брачных объявлений".

Сегодня в Москве действуют несколько десятков брачных агентств, которые подберут "суженого" за сравнительно небольшую плату (в зависимости от страны, где проживает избранник). Не секрет, что русские "невесты" вызывают особый интерес и у заграничных "женихов", потому что красивы и непритязательны,

и некоторые агентства вообще берут деньги только с женихов иностранцев. Как правило, крупные брачные агентства специализируются на какой-то одной стране или группе стран, что позволяет тщательно изучить их специфику: какой юмор будет понимать будущий муж, если вообще будет его понимать?

Западная Европа, по мнению специалистов, - наиболее благоприятная зона для брачной миграции из нашей страны. Во Франции, к примеру, наши женщины занимают третье место

(после полячек и румынок) среди въезжающих в связи с замужеством. Там россиянки, особенно если они знают язык, адаптируются быстро. Сегодня брачная реклама стала уже неотъемлемой частью современной жизни, хотя люди, не способные или не желающие вступить в брак без помощи посредника, по-прежнему вызывают у многих усмешку либо жалость. С другой стороны, все чаще в браке по объявлению находит свое выражение осознанный поиск партнера, и на первый план

выходят "товарные" характеристики. Недаром, стало быть, издревле говорили на Руси: "Наш товар - ваш купец". А "купцом", как правило, руководит трезвый расчет, определяющий необходимые характеристики "товара". Естественно, что у каждого жениха и невесты набор качеств, которыми должен обладать желаемый партнер, различен. Для одного это жилая площадь, для другого - сексуальность, для третьего - внешняя привлекательность, высшее образование плюс высокооплачиваемая

работа, ну а для кого-то - лишь бы был человек хороший...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно