Примерное время чтения: 4 минуты
2561

Беспокойный Темрюк

ПОЧТИ два года прошло после нашей публикации "Беспредел" ("АиФ" N 30 за 1998 год). Теперь история получила свое продолжение...

В МАТЕРИАЛЕ рассказывалось о ЧП, произошедшем в небольшом городе Темрюке, что на западном побережье Краснодарского края. В результате "оперативно-следственного мероприятия", проведенного начальником районного УФСБ Александром Назаренко, были избиты полтора десятка человек. Их попытки добиться справедливости законным путем ни к чему не привели: заявления пострадавших лежали без дела в прокуратуре, их спускали вниз по инстанции и т. д. Причина проста: Назаренко обладал фактической властью на подконтрольной ему территории. Под его влиянием находились и районные силовики (милиция, прокуратура), и глава администрации, и все преступные группировки...

Публикация "Беспредел" произвела в Темрюке эффект разорвавшейся бомбы. Начальник краевого УФСБ генерал Воронцов спешно созвал пресс-конференцию, где ничтоже сумняшеся обвинил корреспондента "АиФ" в получении взятки размером в 40 тыс. долл. Инцидентом заинтересовались и на Лубянке - в Управлении собственной безопасности ФСБ. Результат: начальник УФСБ по Краснодарскому краю ушел на пенсию, а наш герой Назаренко, наломавший столько дров, переведен на другую должность (по последним данным, он уже уволен из органов). Вот только самим пострадавшим (в первую очередь предпринимателю Владимиру Щербаку) от этого не легче. В течение двух лет Щербаку и его семье угрожали. А недавно в редакцию позвонил его адвокат и сообщил, что тот при неясных обстоятельствах задержан и сейчас находится в СИЗО города Новороссийска.

Между тем несколько месяцев в Темрюке работала временная оперативная группа Южного РУБОПа. В результате возбуждено свыше 40 дел - в основном по фактам хранения фальшивых долларов и грабежей.

В числе прочих под наблюдение оперативников попал и некий Эдик Мерзабекян. В Темрюке каждый знает, кто он такой. Армянская группировка прочно держит в своих руках любой бизнес. Ее предводителем и являлся Мерзабекян. Кроме того, он был телохранителем главы района Александра Ермоленко. Вы спросите: почему был? Да потому, что в ночь со 2 на 3 июля Эдик был убит двумя выстрелами в голову.

ВПОЛНЕ уместно задаться вопросом: чем же этот городок привлекает внимание преступных группировок? Ответ очевиден: здесь есть морской порт, а это большая кормушка для тех, кто обладает реальной силой в районе. Порт предоставляет огромные возможности для контрабанды, браконьерства. О конкретных же фактах и о том, кто за ними стоит, могут рассказать морские пограничники, которые служат в Темрюке. Они уже не первый год конфликтуют с районной властью.

...В 1997 году указом президента функции рыбоохраны были переданы Федеральной пограничной службе. Темрюкская погранчасть взялась за дело и уже в сентябре задержала два судна с браконьерским уловом - "Ахтарец" и "Азов". На первом было 8 тонн рыбы осетровых пород и 40 кг черной икры, на втором - чуть меньше. Ущерб оценивался в 1,5 млрд. рублей. Суда арестовали, о чем пограничники доложили районному руководству. Однако на административном совещании меры по наказанию браконьеров не были приняты. А затем прокуратура Краснодарского края и вовсе сняла арест, тем самым оправдав действия капитанов. Рыбу возвратили владельцам, а документы на нее представили задним числом.

Но настоящие неприятности для погранцов начались позже. 4 сентября 1998 года их судно "Рыбинспектор Морозов" вернулось в порт с изъятым в море браконьерским уловом - осетрами, икрой, судаком. На берегу их уже ждали начальник транспортной милиции Бабуров, вышеупомянутый начальник УФСБ Назаренко, другие силовики. Сошедшему с трапа капитану было предъявлено обвинение в браконьерстве. Местная пресса на следующий день раструбила о "сенсации": морские пограничники промышляют незаконным ловом. Возбудили уголовное дело. Полгода военная прокуратура вела следствие. Что в итоге? Коллегия краевого военного суда признала незаконность принятых мер...

Командир погранчасти Гончаров признается, что за время службы в Темрюкском порту он выиграл 11 судебных разбирательств. "Мы всего лишь выполняем свой долг, - говорит он. - И будем его выполнять, как бы на нас ни давили. Вот только странно, что давление это происходит со стороны местных властей, которые, казалось бы, должны нас во всем поддерживать..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно