Примерное время чтения: 5 минут
78

Зачем им миллион на колесах?

НЕТ, конечно, передвигаться по городу можно и на банальной "Таврии". Хорошо, не на "Таврии", так на какой-нибудь "Дэу - Нексии" узбекской сборки. Не без удобств, но без излишеств. 7500 у. е. - и вот оно, счастье. Почему же тогда салоны, продающие "Линкольны", "Мерседесы" и "Роллс-Ройсы", еще не разорились?

ВИДИМО, потому, что большие люди считают, что они заслужили больший комфорт. Хотя все, конечно, относительно. Например, Борис Ельцин в свое время из чувства глубокого патриотизма долго отказывался пересесть с "ЗИЛа-4104" на "Мерседес". Дескать, у великой державы должна быть своя представительская люкс-марка. И, несмотря на то что "членовозы" - автомобили ручной сборки и кропотливой доводки лучших автомастеров, ломаются они, как и всякие отечественные машины, часто. В общем, со скрипом, но здравый смысл победил, и первый президент пересел на удлиненный "шестисотый" "Мерседес". А вот канцлер ФРГ Герхард Шредер, наоборот, поменял дорогостоящий "мерс" на более демократичную "Ауди А8", чем тысяч эдак восемьдесят марок своему родному правительству сэкономил.

Помню все твои трещинки

ЧТО еще хорошего в дорогих автомобилях, помимо того что они собраны и "настроены" вручную? Машины класса "люкс" практически вечны. Именно поэтому в наших крупных городах легче встретить древний "Ягуар", нежели нечто антикварное из стран Юго-Восточной Азии. Когда вы едете по трамвайным путям в родных "Жигулях", то ощущаете каждый стык рельсов, каждую выбоину и трещинку на собственной, извините, заднице. А в какой-нибудь "БМВ" седьмой серии не почувствуете ровным счетом ни-че-го. Насколько это оправдывает цену в $160 000 на, скажем, "шестисотый" или и того больше - за двести тысяч - на какую-либо модель "Роллс-Ройса"? Сиденья, обтянутые натуральной, хорошо выделанной кожей; деревянные - из ценных пород - панели, плавные, почти незаметные повороты и остановки. Музыка, которая несется из си-ди-ченджера класса "хай-энд". Телевизоры, вмонтированные в подголовники передних кресел, незаметные кнопочки на рулевом колесе, которыми водитель может легко и непринужденно управлять ВСЕМ в авто - от того же си-ди-ченджера до температуры кресла под пассажиром...

Все это здорово, все это льет бальзам на душу сноба и эстета. Но учтите, что на легкий ремонт и ежемесячное обслуживание такие машины требуют не менее $1000. А сколько бензина едят эти тяжеловозы с двигателями по 5 - 7 литров и сколько времени надо ждать деталь, выписанную из самой Америки или Англии! Если не знаете, спросите у Кирсана Илюмжинова. Когда ему пригнали очередной - белый - "Роллс-Ройс", в него умудрился въехать грузовик у самых ворот постпредства Калмыкии в Москве...

Но как ни крути, а дорогая машина - это престиж фирмы. Пересядь Михаил Ходорковский с "Вольво" на "Хендай", Владимир Потанин с "БМВ" на "Шкоду", а Роман Абрамович и Анатолий Чубайс с "Мерседесов" на, скажем, "Дайхатцу", многие сразу бы подумали, что не все спокойно в их "датских королевствах".

Золотое дно

НО ДАЖЕ любой "шестисотый" похож на обычную машину и не кажется нашим гражданам чем-то особо вызывающим. Другое дело - лимузины. Автомобили, придуманные для особ голубых кровей и богачей, испытывающих непреодолимую тягу к внешним эффектам. Поэтому деловые люди предпочитают сдержанные европейские топ-марки и лишь посмеиваются над спецзаказами арабских шейхов: золотые пепельницы, бампер, инкрустированный драгоценными камнями, платиновые панели... Особый восторг вызывает тот факт, что ближневосточные миллиардеры любят покрывать золотом даже днище машины. Очень, говорят, помогает от коррозии. К слову, королева Елизавета, подобно шейхам, тоже ездит на лимузине - "Роллс-Ройсе". Любопытствуют ли ее подданные, чем наведен антикор в ее авто?

У нас лимузины предпочитают звезды эстрады. Рекордсмен среди средств передвижения знаменитостей - девятиметровый белоснежно-сверкающий "Линкольн таун кар" Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Помимо "обычных" наворотов типа телевизоров, бара, классной аудиосистемы и климат-контроля, в нем находятся сиденья из розовой кожи, на одном из которых сидит огромный розовый заяц (или зайка?), а под ногами стелется вишневый ковер с надписью "Алла + Филипп". Но если в святая святых Аллы Борисовны допускаются лишь избранные, то лимузин кабаре-дуэта "Академия" на 10 мест поражал уже своим внешним - отчаянно-кровавым - видом. У Ларисы Долиной тоже "Линкольн таун кар", но поскромнее (черный) и покороче (меньше 8 м).

Когда несколько лет назад группа "На-На" приобрела семиметровый лимузин, он стал предметом гордости не только самих мальчиков, но и Бари Алибасова. После того как я взяла интервью у солистов, Бари Каримович весело скомандовал: "А теперь - сниматься!", ласково вытолкал меня на улицу и велел возлечь на белый и относительно чистый капот. Вероятно, он полагал, что я еще долго буду хвастаться фотографиями перед подружками...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно