Автобус свернул с шоссе, остановился у проходной и мгновенно оказался в фокусе двух постоянно движущихся автоматических телекамер, закрепленных по обеим сторонам ворот. Тут же появилось несколько вооруженных охранников с небольшими переговорными устройствами в руках. Ворота медленно открылись, и мы въехали на территорию, окруженную с внутренней стороны помимо двухметрового забора трехметровой разделительной полосой и заграждением из колючей проволоки. Наше появление было встречено дружным лаем своры здоровенных сторожевых псов, бесновавшихся в загоне. "Добро пожаловать на фирму "Intergum", - улыбаясь, проговорил г-н Герон, один из руководителей компании.
ТАКУЮ вот засекреченность фабрики, производящей жевательную резинку, повергшую нас, журналистов из России, в настоящий шок, ее хозяева объяснили весьма лаконично: "Промышленный шпионаж". И добавили несколько смущенно: "Приносим вам свои извинения, но на территории фабрики просьба не фотографировать".
Однако меры предосторожности от промышленных шпионов" на этом не закончились. Касаются они, кстати, не только посторонних, но и тех, кто сам работает на фабрике.
У каждого "интергамовца" на белом халате прикреплен пропуск с личной фотографией. Все пропуска закодированы на определенный уровень секретности. Если это рабочий, то от проходной он может пройти только на свой участок, в цех, в столовую и туалет. Мастеру позволительно передвигаться по территории цеха. По всей же фабрике беспрепятственно могут ходить только 2 - 3 специалиста, отвечающие за все производство.
Секретов изготовления жвачки, оказывается, немало. Самым же секретным является рецепт жевательного теста. Технологией его изготовления во всем мире владеют всего несколько фирм. Это знаменитая американская фирма "Ригли", две испанские и две турецкие, одной из которых и является фирма "Intergum". Специалистами этой фирмы разработано около двухсот рецептов различных сортов жвачки.
На фабрике сразу замечаешь, что, несмотря на вроде бы несерьезный продукт, к бизнесу здесь относятся очень серьезно, начиная от рабочего и кончая хозяевами фирмы. Перекуров, столь характерных для наших фабрик, здесь не бывает. Санитарные нормы на фабрике соблюдаются жестко: чтобы убедить нас в этом, г-н Герон в одном из цехов прямо с пола поднял валяющуюся жевательную резинку и отправил ее себе в рот.
ПРАВДА, за время нашего визита на фабрике не обошлось и без курьеза. Когда мы подошли к месту фасовки жвачки, господин Герон, заранее предвкушая эффект, который он собирался на нас произвести, велел одну из коробок наполнить наполовину. Недовес должны были зафиксировать контрольные весы и автоматически изъять эту коробку из общего потока. Каково же было удивление хозяев фирмы, когда коробка с недовесом как ни в чем не бывало проехала дальше. Что было потом тем, кто отвечает за данную линию, остается только догадываться.
Новейшее оборудование и серьезное отношение к бизнесу позволяют "Intergum" успешно конкурировать даже с фирмой "Ригли", которая в 1880 г. первой в мире наладила выпуск жевательной резины. Однако сегодня "intergum" в некоторых странах по поставкам своей продукции обошла знаменитую "Ригли". Как утверждают владельцы фирмы, в России спрос на турецкую жвачку значительно выше, чем на американскую. На вопрос, чем же их жвачка лучше, господин Герон, в частности, ответил, что любая разовая порция турецкой жвачки больше по объему любой американской. "А как уже доказала сама жизнь, - добавил он, улыбаясь, - большому куску рот всегда больше радуется".