Любая женщина знает, какие опасности таят в севе мужчины. Зато они сами часто бывают наивны, кат дети. Например, если выйти на улицу и у всех встреченных мужчин спрашивать: "Не случалось ли токмо, чтобы вас, э... изнасиловала женщина?", большинство ответит: "Нет, но вообще интересно было бы на это взглянуть!"
НЕВЕРОЯТНАЯ беспечность! Между тем на Западе уже несколько лет все громче заявляет о себе движение мужчин- борцов за попранные права под девизом: "Они (т. е. женщины) делают с нами то же, в чем раньше обвиняли нас, только еще хуже".
За последнее время Голливуд выпустил минимум три нашумевшие ленты, в которых рассказывается, как страдают представители сильного пола от гнусных домогательств нимфоманок: "Основной инстинкт", "Роковое влечение" и" наконец, "Разоблачение". Последний, снятый по книге Майкла Кричтона, повествует о том, с какими трудностями может столкнуться мужчина (его играет Майкл Дуглас), пытаясь убедить суд, что это не он приставал к своей бывшей подружке и, кстати, начальнице (Деми Мур), а, напротив, она его преследовала. История эта кажется всем невероятной, потому что физически он гораздо сильнее. И тем не менее...
Факты, кстати, весьма правдоподобные. В 1993 г" руководитель аппарата одного из калифорнийских предприятий Мария Мартинес была приговорена судом выплатить миллион долларов своему служащему Сабино Гуттиересу за то, что, как он утверждал, склонила его к сожительству. "Я согласился переспать с ней, - рассказывал потерпевший на суде, - надеясь, что после этого она прекратит меня преследовать, но эта ночь произвела на нее такое впечатление, что ей захотелось все повторить. Я отказался. Тогда она заперла меня в стенном шкафу, И держала там, пока я не сдался". Госпоже Мартинес 39 лет" она замужем, имеет двоих детей. Однако, как заметила на процессе одна журналистка, "у стороны, подвергшейся насилию, такая фигура и такие усы, что Марию легко можно понять".
В год в органы правосудия США поступает около 1000 заявлений от мужчин, тщетно пытавшихся сдержать пыл своих начальниц.
Известный актер Ричард Гир признался, что в начале карьеры за ним охотилась агент одной студии. Его отказ привел к тому, что заодно пришлось отказаться от нескольких нужных ему фильмов. Кевина Костнера одна продюсерша, которой не удалось его совратить, удалила с "Парамаунта". Совсем недавно Джон Войт обвинил свою партнершу Лору Пеле в том, что она без конца требует от него все более активных поцелуев и прочего. Барбра Стрейзанд и Голди Хоун, две самые могущественные женщины Голливуда, владелицы продюсерских компаний, рассказывают, что внимательно следят за тем, чтобы, оговаривая контракт" не остаться с молодым актером наедине. "Когда на кону стоят большие деньги, - говорит Барбра Стрейзанд, - надо быть начеку".
Надо, правда, отдать должное, пока в Голливуде в более чем 90% случаев жертвами сексуального преследования оказываются женщины. Впрочем, Деми Мур, например, считает, что если бы в какой-то фирме 50% служащих были женского пола, то 50% домогательств исходило бы от них.
В старомодной Европе все происходит менее, кровожадно. Недавно один из французских женских журналов "Фам" опубликовал исповедь молодого фотографа Франсуа Р., работавшего в Париже под руководством редакторши чуть постарше него. Отношения между ними были сперва "простыми и дружескими, а не как между начальником и подчиненным". Потом в один прекрасный момент она в него влюбилась. Началось все с небольших презентов. Дальше пошли приглашения на ужин к ней домой. Он корректно отказывался, стараясь не обидеть ее, но она настаивала. В конце концов он высказал все открытым текстом. "С этого момента наши профессиональные отношения совершенно изменились. Цайример, если она узнавала, что я собираюсь пойти куда-нибудь с друзьями, то заставляла работать до позднего вечера или даже по выходным. Кроме того, она непрерывно критиковала мою работу. В конце концов мне пришлось уволиться".
"Побуждение к вступлению в половую связь" во Франции карается годом лишения свободы и штрафом в 100 тыс. франков (около 20 минимальных зарплат) независимо от того, какого пола преследователь. В прошлом году суды отказали в иске нескольким якобы подвергшимся преследованию мужчинам, сославшись на то, что их "обвинения выглядят слегка неправдоподобно".
Короче говоря, ясно, что мужики, дай им волю, вконец потеряют всякий стыд. Мало того, что на Востоке они заворачивали женщин в чадру, в Индии отправляли на костер вместе с останками дорогого супруга, в Китае стерилизовали (не всех, конечно, но тибеток, чтобы уничтожить весь их род). Мало того, что они травят нас гербалайфом и еще Бог знает чем, лишь бы только наши формы соответствовали чему-то такому, что существует в их воображении. Так Теперь еще, стоит немножко размечтаться, норовят привлечь к суду и содрать деньги.
Слава Богу, пока это только "их" нравы. Если в той же Франции, согласно опросам, 21% населения (в их числе и женщины, и мужчины) испытали на собственной шкуре сексуальное преследование, то в России в этом признаются только 6% женщин. Почему только женщины - объясним ниже.
Нашим компетентным органам, впрочем, известны единичные случаи, как от женских рук страдают мужчины, но и то - на уровне толков. Говорят, однажды в зоне группа осужденных слабого пола набросилась на конвоира, раздела его, связала и... "ой, не буду дальше петь".
"Ну, вы понимаете, - сказал нам самый крупный в стране специалист по этим вопросам профессор А. Дьяченко, - что никаких правовых последствий это повлечь не может. Да и жаловаться ни один мужик не пойдет".
А даже и пошел бы - ничего бы не было. Ст. 118 УК звучит как "понуждение женщины к вступлению в половую связь", а "изнасилованием" в нашей юридической науке считают "половое сношение с использованием физического насилия и т. д. или беспомощного состояния потерпевшей". То есть подразумевается, что потерпевшим может быть только лицо женского пола.
Сейчас, правда, в проект нового УК закладывают равенство охраны обоих полов. Но пока этот проект не прошел, с мужчинами может случиться что угодно, а может даже - Бог знает что. И все абсолютно безнаказанно.
Единственное, милые дамы, как советуют французы, если уж вы решили принудить кого-то сами знаете к чему, постарайтесь, чтобы он стоял выше вас по служебной лестнице. Все как-то приличнее.