Примерное время чтения: 5 минут
196

В ИМПОРТНЫХ БАНКАХ ТОЛЬКО ОТ 40 ДО 80% КОФЕ. России начинает надоедать заморская еда

Как "легко" нам было жить при пустых магазинных прилавках! Достал батон вареной колбасы - везение; дали в праздничном заказе шпроты - удача; разжился банкой растворимого кофе - счастье. А теперь? Еды на полках - уйма, но поди в ней разберись! По сто раз на дню только и слышишь: "Съел - и порядок!", "Любовь с первой ложки!", "Нового дня глоток!", "Райское наслаждение". Так ли это на самом деле?

БИТВА ЗА ЕДУ

НЕТ, бьемся не мы с вами. Дерутся западные производители продуктов за наше с вами внимание, любовь и за свои прибыли.

- Для того чтобы внедриться на необъятный российский рынок, нужно поломать наши российские вкусовые пристрастия, сформированные временем, традициями, образом жизни, - говорит Ольга Миримская, генеральный директор ЗАО "Русский продукт". - На это западные компании тратят огромные средства. Знаете ли вы, что большинство из них в России работает себе в убыток, теряя десятки миллионов долларов ежегодно?! Но компании идут на это, так как уверены: если удастся завоевать Россию, все окупится. Мне пришлось стажироваться на "Марсе", и я знаю, на что обычно такие крупные производители делают ставку: батончик "Марса" ни мало ни много должен со временем войти в российскую потребительскую корзину. Эту цель "Марс" уже с успехом достиг, к примеру, в Англии, на что компании понадобилось тридцать лет... Так же ведут себя и другие западные гиганты. Наши предприятия пищевой промышленности сейчас находятся в трудном положении. Незнакомые раньше с конкуренцией, когда в условиях дефицита любая их продукция шла нарасхват, они сегодня должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и включиться наравне с западными компаниями в битву за потребителя. Это мы и делаем. Побывайте на наших предприятиях...

СССР: ДВОЙКА ПО ХИМИИ

ОДНАЖДЫ дома сварила суп фирмы "Кнорр", помня, что именно он должен быть вкусен и скор. О скорости спорить не буду, приготовить его удалось быстро. А вот вкус... Мясом пахнет, и вкус мясной вроде есть, но ни одного кусочка в кастрюле "отловить" не удалось. Химия?

Технологи фабрики "Колосс" считают: "Наши супы лучше. У "Кнорр" - тертые, кашицеобразные, мы к таким не привыкли, и российские хозяйки стремятся их улучшить: режут в них картошечки, заправляют вермишелью. К тому же в отечественных супах обязательно попадутся реальная макаронина, кусочек мяса. Химии у нас вообще никакой нет. И чипсы наши тоже лучше. Импортные, ребристые, из картофеля неизвестного качества: сначала он измельчается, делается пюре, кладутся добавки, связующая химия, а потом все это прессуется. И стоит пакетик 8 тыс. 500 руб. А наш хрустящий только из качественной картошки, потому что он цельнорезаный, из плохой такого не получится. Сейчас выпускаем чипсы с луком, паприкой, с сыром. И стоят они 2 тыс. 500 руб.".

На Моспищекомбинате тоже сказали: "Зря вы импортный кофе в магазине покупаете. Наш растворимый лучше, чем импортный! Как указано на банке - 100%-ный кофе, так и есть. В импортных банках вообще содержится только от 40 до 80% кофе! Остальное - добавки, ароматизаторы. Они иногда наносят на крышку кофейный ароматизатор, чтобы привлечь покупателя..."

Когда и на "Супермаке" - бывшей 2-й макаронной фабрике - мне сказали: "Наши макароны лучше, чем импортные!", я уже с подозрением стала смотреть на "заморские", желтые: может быть, там не яйца, как все мы считаем, а краситель?

Похоже, советские времена, когда химическая промышленность была нацелена на выпуск удобрений да еще на что-то оборонное, сослужили теперь добрую службу. Вот так и получилось, что отечественная пищевая промышленность сегодня выпускает продукты, чистые с экологической точки зрения...

КАРТОФЕЛЬ В НИЗИНЕ

- НО СЛОЖИВШИЙСЯ стереотип, что импортное - лучше, еще прочно сидит в людях с застойных времен, - говорит Ольга Миримская. - "Русский продукт" предлагает сегодня рынку 400 наименований качественного товара, а, к примеру, предприятия общепита не берут ни одного. Сильна инерция сопротивления государственного бюрократического аппарата.

Историю, как они пробовали накормить российскую армию хорошей пищей, мне рассказали на том же "Колоссе". Изучая список продуктов для солдат, наткнулись на странное название: картофель в низине. При выяснении оказалось, что это "стратегический продукт", изготовляется специально для полевых кухонь и солдатских столовых: в огромные чаны кладется сырой картофель, маринуется без уксуса и храниться может два года. Пищевики предложили: давайте мы будем поставлять армии отличные картофельные хлопья, из которых можно делать первые и вторые блюда, блины, пироги. "Нет, - ответили армейские начальники, - у нас уже есть картофель в низине..." Переубедить военных так и не удалось.

Но не так уж все мрачно. Еще недавно западные производители радовались: россияне "вошли во вкус" импортных продуктов. Сегодня готовы бить тревогу: непредсказуемой России, похоже, начинают надоедать импортные яства. Неожиданными оказались результаты одного недавно проведенного социологического опроса. Сегодня положительно относятся к отечественным продуктам питания 60,2% российских потребителей; скорее положительно, чем отрицательно, - 27,7%; скорее отрицательно - 3,7%; отрицательно - 0,9% и никак не относятся к отечественным продуктам 7,5% россиян. Что ж, как говорил один известный руководитель, "процесс пошел"?..

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно