Примерное время чтения: 4 минуты
119

Нальчик: война продолжается?

В Нальчике продолжаются зачистки и поиски тех, кто две недели назад напал на город. Многие гадают: это конец или начало войны в спокойной до того республике?

"ЛЮДИ в отчаянии, - говорит совсем еще молоденький парень, студент местного вуза. - За несколько последних лет весь Нальчик и окрестности заполонили залы игровых автоматов. Все знают, что это дело рук нынешней власти. Не имея связей, практически невозможно заработать. Бандиты и те, кто должен с ними бороться, поделили бизнес и гребут огромные деньги. В поселке неподалеку от Нальчика, прямо напротив дома, принадлежащего нашему министру внутренних дел, торгуют наркотиками. Об этом знают все. А те, кого называют ваххабитами, не дают в обиду своих братьев по вере. Они обучают и направляют. Если надо - помогают деньгами. Устраивают на работу. У ваххабитов есть свой бизнес - заправочные станции, магазины, коммерческие фирмы. И многим по душе именно такой ислам".

Воин Аллаха должен подчиняться грешнику

"С ВИДУ это похоже на правду, - комментирует сказанное сотрудник спецслужб Алексей. - Сначала их обрабатывают, играя на обычных "болевых точках" - вере, деньгах, справедливости. Потом начинается другая подготовка. Все желающие бороться с ненавистным режимом принимают присягу моджахеда. Вот лишь несколько ее пунктов: 1) Приказы амира (главаря банды. - Ред.) должны выполняться немедленно и беспрекословно, независимо от того, согласен моджахед с приказом или нет. 2) Моджахед должен повиноваться амиру, даже если тот является грешником или малосведущим в религии.

Все принявшие присягу соблюдают строжайшие требования по конспирации. По некоторым данным, на сегодняшний день насчитывается от 5 до 15 тыс. активных членов различных джамаатов (общин. - Ред.) - их в республике десять. Некоторые их члены прошли боевую подготовку в чеченских лагерях".

По словам свидетелей, нападавшие вели себя странно. Две девушки, Зарида и Лейла, попавшие в заложники в магазине "Сувениры" напротив здания УФСБ, вспоминают: "Те, кто нас захватил, были ранены. Мы их перевязывали и одновременно спрашивали, зачем они все это делают и кому это нужно. Нам отвечали, что они пришли убивать гяуров во имя Аллаха, а мирных жителей не тронут и обязательно попадут в рай. Однако нас отпускать они отказались. Боевики часто молились и твердили про священную войну. Как будто находились под гипнозом. Но мы сами мусульманки и понимали, что эти шахиды не очень хорошо разбираются в религии".

За городом боевиков ждало подкрепление

"С САМОГО начала было ясно, что такими силами захватить город и даже здания правоохранительных органов невозможно, - рассказывает сотрудник спецслужб Алексей. - Мы предполагаем, что по плану организаторов силам, стоящим за нападением, нужно было блокировать милицию и спецслужбы, втянуть их в бой. Если бы эта задача была выполнена до конца, подошло бы подкрепление. Возможно, это были чеченцы".

Версию о том, что в город должны были войти дополнительные силы боевиков, подтверждает рассказ подполковника Дерминова, раненного во время боя на посту при въезде в город: "Основной задачей отряда, в который я входил, было не допустить выхода боевиков из Нальчика. Однако нас внезапно начала обстреливать из автоматов, пулеметов и гранатометов группа, пытавшаяся прорваться в центр. Боевиков было примерно 10 человек. Работали они профессионально - сразу же подожгли весь наш транспорт и ранили во время боя семерых из десяти наших сотрудников. Поняв, что не смогут проникнуть в город, они организованно отступили". План не удался. Как стало известно "АиФ", спецслужбы знали о готовящейся операции и провели задержания нескольких активных членов джамаатов. Эффект внезапности был потерян. И тогда главари дали приказ выступить неопытным пацанам. Один из них рассказал, что его старшие "товарищи" по джамаату вручили ему гранату и послали к зданию УВД. Просидев с этой гранатой в парке, вечером он сдался. Ему повезло: парень не стал пушечным мясом.

Возможно, операция бандитам и не удалась. Но кое-чего те, кто ее организовал, добились. Уже сейчас в больших семьях, где есть погибшие с обеих сторон, родственники не могут мирно решить, кто прав. Остальные готовы на кулаках выяснять, можно ли хоронить тела боевиков на одном кладбище с мирными жителями. А ситуация вокруг не меняется: нищета одних и вызывающее поведение других, в основном тех, кто у власти, завтра не исчезнет. Кабардино-Балкария остановилась в шаге от гражданской войны.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно