Примерное время чтения: 2 минуты
493

Можно ли похудеть в туалете?

Моя дочь решила похудеть и не только почти перестала есть, но еще и слабительные принимает. Это опасно или нет?
Л. Р о г о в а, Пушкин

ОТВЕЧАЕТ Галина СУХАРЕВА, д. м. н., зав. консультативно-диагностическим отделением ЦНИИ гастроэнтерологии:

- ПРИ бесконтрольном использовании слабительные вызывают синдром раздраженного кишечника - тот начинает работать только "на выброс". Транзитом пролетают полезные белки, витамины, микроэлементы, необходимые для работы мозга, печени, сердца, почек. В тяжелых случаях развивается обезвоживание, высыхает кожа. Кстати, снижение веса после ударных доз слабительных бывает не всегда. Любители посидеть на унитазе испытывают постоянное чувство голода, и в итоге еды им требуется больше. Все съеденное усваивается стопроцентно, без разбора.

Сотрудник клиники лечебного питания ГУ НИИ питания РАМН Михаил ГУРВИЧ добавляет, что "если похудение не бесконтрольное, а лечебное, то отказаться от слабительных иногда бывает нельзя. При низкокалорийной диете возможны запоры. Но чаще такими слабительными становятся фрукты и овощи: свекла, курага, чернослив и т. п. Таблетки могут применяться только под контролем врача".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно