Примерное время чтения: 11 минут
93

Численный состав партийной организации Казахстана превысил 800 тысяч человек. В 1986 г. в СССР произведено 17,7 миллиона тонн мяса (в убойном весе), 31 миллион тонн молока. Коммунист отвечает за все

Сейчас к Казахстану приковано особо пристальное внимание. В республике идет серьезная борьба с негативными явлениями. Как сообщалось в печати, об этом говорилось и на недавно прошедшем пленуме ЦК компартии республики. Хотелось бы узнать подробнее об этом пленуме.

Г. Белкин, Новгород

Недавно состоялся VI пленум ЦК Компартии Казахстана, посвященный работе агропромышленного комплекса республики по увеличению производства продуктов животноводства и улучшению снабжения ими населения в свете постановления ЦК КПСС по Казахской ССР.

На пленуме выступил первый секретарь ЦК КП Казахстана Г. В. КОЛБИН. Предлагаем выдержки из его речи.

В СВОЕМ ВЫСТУПЛЕНИИ на пленуме первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Г. В. Колбин сказал, что, реализуя требования апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС и XXVII съезда партии. Центральный Комитет КПСС предъявляет все больший спрос ко всем партийным комитетам, различным подразделениям хозяйственных и других органов за сокращение сроков решения социальных вопросов, и особенно таких, как продовольственное обеспечение. Именно поэтому на Секретариате ЦК КПСС были рассмотрены и высказаны обоснованные претензии по подготовке к проведению зимовки скота в Казахстане. Были сделаны соответствующие указания о принятии дополнительных и самых эффективных мер по повышению продуктивности скота, увеличению отдачи животноводства.

Одной из главных проблем является улучшение продовольственного снабжения. Эта задача имеет целый ряд аспектов:

- полное обеспечение жителей городов и населенных пунктов картофелем и овощами. Сроки решения этой задачи определены двухгодичным периодом;

- улучшение снабжения населения крупяными, макаронными, кондитерскими изделиями, молочными продуктами, мясом, яйцами и другими продовольственными товарами.

Подходы к решению этих проблем многоплановы, и все они в основе своей зависят от местных партийных, советских и хозяйственных органов, руководителей, которые стоят во главе территориальных подразделений. Именно эта особенность повсеместно чаще всего упускалась из виду. Она была завуалирована, и для оправдания себя в общественном мнении многие партийные, советские руководители сами стремились преувеличивать трудности решения этих вопросов.

Что же касается продовольственного обеспечения, то, стремясь оправдать издержки в личной работе, неумение толком вести дело, многие постоянно твердили, что мы находимся в зоне рискованного земледелия и это само собой, мол, подразумевает неизбежные провалы в делах. В этом случае недоданный хлеб считали миллионами тонн, так мягче звучит, а выполнение планов, когда это случалось, - непременно миллиардами пудов, подчеркивая масштабность и огромные трудности, которые все-таки удалось преодолеть, "несмотря на неблагоприятные погодные условия".

Выполненные показатели Продовольственной программы подавались в выгодном свете, с соответствующими хвалебными комментариями. О невыполненных - умалчивали, но постоянно рассуждали, что мы, мол, реализуем Продовольственную программу.

А выполнение этой программы должно обеспечиваться улучшением продовольственного снабжения, и отнюдь не по субъективным самооценкам, в которых подбираются выгодные сравнения, чтобы поярче показать собственные успехи, порой недостигнутые. В решении этой непростой задачи перестройка ставит условие: во что бы то ни стало уйти от пустословия и не делать в этих делах самооценок. Пусть эти оценки делают те, для кого мы решаем эти задачи. Пусть они заметят перемены в магазинах и скажут свое слово.

В прошлом повсюду утверждалось и такое мнение, что, видите ли, план сдачи государству определяющих сельскохозяйственных продуктов выполнен, однако, мол, фонды Москва недодает и ничего тут не поделаешь. Такие рассуждения для многих были удобны - не надо раскрывать, кто недорабатывает перед народом. А на месте высказывалось порой откровенное вранье, в очередной раз со ссылкой на невезенье с погодой.

Конечно, мы еще зависим от климатических условий. Но мы же должны быть объективны в оценках. Объективны не для того, чтобы покритиковать не себя, а кого-то другого, который сегодня уже не у дел. Нет. Нам нужны не столько критический отчет, сколько анализ, дельные идеи, которые помогли бы определить программу мер, круг неотложных задач. Все это мы должны оценивать экономической меркой. И от каждого требовать персональной ответственности.

Решая продовольственные задачи, мы должны ясно сказать людям, что персональную ответственность за это несут первый секретарь ЦК Компартии Казахстана, Председатель Совета Министров, Председатель Президиума Верховного Совета республики. И если в обеспечении продовольственными товарами независимо от погодных условий происходит тенденция ухудшения, такая тенденция, которую замечают люди, ощущают ее на себе, то это и надо понимать так: плохие эти руководители.

Руководитель ответствен перед народом, перед коммунистами, перед партийным, советским активом за решение всех социальных вопросов, как продовольственного обеспечения, так и улучшения жилищных условий населения, и многих других в рамках своей территории. То же самое следует сказать и о первых руководящих лицах в областях, городах и районах.

СЕГОДНЯ на первый план выдвигается вопрос умения работать с людьми. Умения вести их за собой. И успех сопутствует тому, кто умеет понимать людей, их настроения и желания. Умеет так организовать их работу, чтобы пробудить и использовать активность каждого в общем деле. Вместе с тем руководитель, и особенно первый, должен обладать решительностью и твердостью.

Именно такими качествами обладают многие наши партийные, советские, хозяйственные руководители. Вместе с тем у нас еще немало руководителей, которые выдвинуты по протекции, по признакам кумовства и родства, а не по деловым и политическим качествам, о чем уже шел разговор.

Сегодня мы не называем их и не ставим задачу начать чистку руководящих кадров. Нет, вопрос ставится по-другому: дать возможность, шанс подкрепить свои деловые качества в той должности, в которой он оказался, пусть по не очень партийным подходам и признакам.

В руководителе люди хотят видеть высокий нравственный пример. И когда они сталкиваются с фактами пустословия и показухи, когда видят, что руководитель говорит много красивых фраз и не подкрепляет их делами, с трибуны ратует за утверждение принципа справедливости и социалистических норм морали, а сам на деле не соблюдает их в личной жизни и ведет себя далеко не лучшим образом, - все это вызывает у них естественное осуждение и недоверие к нему.

Партийная дисциплина подразумевает соблюдение всех уставных требований нашей партии, и прежде всего таких, как скромность. Быть скромным - значит не только жить по средствам, но и не делать для личного блага того, что позволяет тебе занимаемое положение и чего не могут сделать другие, не имеющие таких возможностей. Ведь злоупотребляют служебным положением те, кому позволяет это положение. Не может злоупотреблять служебным положением токарь, скотник или монтажник. Именно от такой категории людей и поступают сигналы о тех, кто предоставленные им право и власть обращает на личное благо. Важнейшее требование партийной дисциплины в том, что личные интересы не должны превалировать над общепартийными, общегосударственными. Нам надо взять за правило: в случае проявления негативных качеств у руководителя его надо освобождать от занимаемой должности, исключать из резерва на выдвижение и тем самым автоматически определять на рядовую работу по специальности. Ведь всякая, даже малая работа, если ее выполняешь добросовестно, является ступенью, возможностью для выдвижения.

ВОПРОС о соблюдении строгости и справедливости в увязке с улучшением продовольственного обеспечения мы поднимаем не столько для упреков, сколько для поисков путей решения проблемы. С чем же мы имели дело в решении мясной проблемы в нашей республике? Ведь у многих сохранились в памяти те периоды, когда мясом мы торговали свободно. Что же произошло? А произошло вот что: государственные планы закупок скота и птицы за последние 10 лет выполнялись только один раз, а молока - пять раз. Уже в десятой пятилетке по многим видам мяса стала наблюдаться тенденция к сокращению производства. Среднегодовое производство свинины к уровню девятой пятилетки снизилось на 21 тыс. тонн в убойном весе, баранины - на 8,5 тыс. тонн.

Возникает вопрос: как же надо решать эту задачу? Неужели так и отступиться от мясной проблемы? Нет, задача эта поддается решению, и мы обязаны найти его, чтобы люди почувствовали, что и эта проблема нам посильна.

Речь идет прежде всего о таком укреплении кормовой базы, которое позволило бы надежно, гарантированно обеспечивать необходимый прирост мяса. Для этого мы должны определить программные меры, о чем и был разговор на сегодняшнем пленуме. Это должны быть меры не только по увеличению производства кормов, но и по рациональному их использованию, исключению растранжиривания.

Вопрос о растранжиривании кормов - не праздный. Органы народного контроля республики только что закончили проверку пяти областей: Актюбинской, Алма- Атинской, Кзыл-Ординской, Тургайской, Уральской. И вот что выяснилось: в этих областях в общем гурте колхозного и совхозного стада содержится значительное поголовье скота, принадлежащего частным лицам.

В Уральской области, например, в 21 проверенном хозяйстве в общественном стаде содержат свой скот 1960 руководящих работников области.

Другое дело, если сам пастух, чабан содержит определенное количество личного поголовья в общем гурте на выпасе. Используя общественный корм, он должен делать это по договору с хозяйством и сдавать мясо государству на соответствующих законных основаниях с оплатой расходов, понесенных хозяйством.

Областные комитеты партии, облисполкомы, агропром республики должны внимательно разобраться, дать оценки неправомочным действиям руководящего состава, использующего как бы поднаемный труд в ответ на услуги за счет государства и его интересов. Истинных же тружеников надо поддержать и помочь им найти законные пути сочетания взаимных - государственных и личных интересов.

Мы можем улучшать продовольственное снабжение, и делать это с увеличением не на доли процента, а более масштабно, такими темпами, чтобы это было осязаемо, заметно, чтобы мясопродукты появлялись все больше на прилавках магазинов как по государственной цене, так и по ценам потребкооперации.

Следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день до 30% мяса, предназначенного для торговли, продается в закрытых распределителях, которые незаконно насоздавали в различных конторах, учреждениях, министерствах и ведомствах. Все это - с использованием служебного положения, стремлением создать неположенные льготы для определенной категории людей, относящих себя к "привилегированному" обществу. Но льготы есть положенные, а есть и "завоеванные" за счет должности. Положенные льготы надо утверждать и не надо бояться о них говорить. Наоборот, нужно предавать их гласности, чтобы каждый знал, где злоупотребление, а где законное пользование предоставленным правом.

Не положенные, а так называемые "завоеванные" льготы надо решительно искоренять, пресекать, предавать гласности, а виновных лиц привлекать к строгой ответственности, не допускать к руководству, а использовать только на рядовой работе.

Сейчас проводится работа по ликвидации так называемых "закрытых" распределителей и передаче мясопродуктов в открытую торговую сеть. Не вызывает сомнения то, что принимаемые меры по справедливому распределению мясопродуктов и увеличению производства их сверхплановых заданий уже в этом году могут дать ощутимые перемены к лучшему. Такова задача, которую надлежит решать первым руководителям партийных, советских органов в республике, областях, городах и районах.

Конечный результат - лучшая оценка деловых и политических качеств руководителя любого ранга. Центральный Комитет Компартии Казахстана определил критерии деловых и политических качеств каждого руководителя, каждого коммуниста.

Работа разворачивается, набирает силу. Она позволит легко выявить, кто по протекции оказался у руля управления и не может подтвердить на деле необходимых качеств. Таких, конечно, придется освобождать. Только тот, кто выдвинут по достоинству, может обеспечивать порученный участок работы, проявить соответствующие политические, нравственные качества, скромность, преданность делу, уважительное отношение к людским заботам, нуждам и проблемам, - только такой работник вправе сегодня оставаться у руководства. Таких людей много.

НА КАЗАХСКОЙ ЗЕМЛЕ живут талантливые люди различных национальностей. Они не раз демонстрировали удивительные способности, добивались хороших результатов. Поэтому можно не сомневаться, что и сейчас, в условиях коренного перелома во всех отраслях общественной жизни, всенародного подъема, энтузиазма, вызванного решениями апрельского (1985 г.) Пленума ЦК, XXVII съезда КПСС, в республике будут обеспечены и должная перестройка, и должный итог как в экономическом, так и в социальном развитии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно