ПРОКАТ из металлолома в десятки раз дешевле, чем из руды. Однако сейчас эту работу в стране пустили на самотек.
Вагоноремонтным заводам МПС правительство 2 года назад увеличило на 30% план по реализации черного металлолома, хотя в условиях хозрасчета и арендных взаимоотношений заводы должны были повысить объем использования старогодних деталей.
Во внимание не принято ни реальное производство по ломообразованию, ни технологический расчет, ни даже договор вагоноремонтных заводов с предприятиями "Вторчермета". Ведь даже не столько рыночные отношения, сколько упорядочение договорной системы наведет порядок в народном хозяйстве страны и прекратит неразбериху и хаос. Нам срочно нужен новый закон о договорах, который бы учел и зарубежный, и наш опыт.
В результате годные запчасти пошли в металлолом. Надо срочно менять расценки за переработку металлолома, развивать предпринимательскую деятельность предприятий- сдатчиков с металлургическими комбинатами и со специализированными организациями "Вторчермета", которые должны искать металлолом, его перерабатывать во сортности, а не ждать, пока его привезут или он превратятся в ржавчину.
Это все наше богатство. Можно сэкономить сотни миллионов рублей из госбюджета, нужны только приватизация, элементарные законы, в том числе и о частной собственности, да еще не мешать коллективам командами, опекой, положиться на их здравый смысл.
П. ПЕТРАЧКОВ, председатель Совета коммерческих директоров МПС - коммерческий директор Рославского ВРЗ.