Примерное время чтения: 5 минут
115

ОТКУДА ИСХОДИТ УГРОЗА МИРУ. ИСТИННЫЕ МАСШТАБЫ МИЛИТАРИЗАЦИИ (часть 1)

Как США преуменьшают военные расходы

КОНКРЕТНЫМ доказательством дальнейшего роста американского милитаризма являются намеченные администрацией Р. Рейгана меры по увеличению темпов роста и объемов военных расходов, а также по глубокой перестройке производственной базы военной промышленности США. В соответствии с разработанной в США пятилетней программой на 1982 - 1986 гг. суммарные военные ассигнования за этот период составят не менее 1,7 трлн. долл. Предусматривается существенное увеличение удельного веса военных расходов в федеральном бюджете США: с 24,3% в 1980 г. до 36% в 1985 г. Нынешняя администрация США вынашивает планы расширения и без того мощной военной промышленности до таких размеров, чтобы она могла в "чрезвычайных обстоятельствах" обеспечить производство вооружений при выделении на военные нужды до 50% валового национального продукта (ВНП). Напомним, что в годы войны в Индокитае США ежегодно затрачивали на военные нужды до 9% своего ВНП, на ведение войны л Корее - 15%, а в годы второй мировой войны - 36%. Таким образом, правящие круги США ведут небывалую за всю историю страны подготовку к войне.

Однако беспрецедентные официальные военные расходы США не полностью отражают истинные размеры затрат на военные цели" ибо значительная часть военных расходов носит скрытый характер.

Дело в том, что средства, выделяемые на военные приготовления, официально представлены в федеральном бюджете США разделом "национальная оборона", который включает бюджет министерства обороны, часть военной энергетической программы, которой ведает министерство торговли, и ряд сравнительно небольших военных программ других ведомств: федерального Агентства по действиям в чрезвычайных условиях (гражданская оборона). Администрации общих услуг (создание стратегических запасов).

Фактически же на военные цели выделяется намного больше средств, чем представлено в официальных документах. Они направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по линии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), осуществление энергетических программ, строительство транспортных путей стратегического назначения, создание запасов стратегических материалов, выполнение различных международных программ и оказание военной помощи, выплату пенсий и пособий ветеранам прошлых войн, а также процентов по государственному долгу, который возник в результате прошлой и текущей военной деятельности, на содержание береговой охраны.

Эти средства в федеральном бюджете отражаются не в разделе "национальная оборона", а проходят по линии гражданских ведомств. Делается это для того, чтобы скрыть от американского народа и мировой общественности истинные масштабы военных расходов США, расширить возможности военных приготовлений, перераспределить еще большую часть национального дохода в пользу военно-промышленного комплекса.

Значительные средства на военные цели расходуются по линии энергетических программ. После реорганизации в начале 1982 г. министерства энергетики США значительная часть средств в полномочий по осуществлению энергетических программ передана министерству торговли, в т. ч. программа, прямо относящаяся к раз делу "Национальная оборона" федерального бюджета. За счет средств, выделяемых по этой и другим программам, ведется разработка ядерных энергетических установок для военно- морского флота США (кстати, количество ядерных реакторов, используемых в ВМС США, в два раза превышает количество ядерных реакторов, эксплуатируемых на АЭС в Соединенных Штатах); разрабатывается, производится и испытывается ядерное оружие; производятся расщепляющиеся материалы и т. д. В целом более 55% средств, выделяемых на энергетические программы, находящиеся под юрисдикцией министерства торговли, расходуется на военные цели.

Другая часть энергетических программ передана в ведение министерства внутренних дел. Значительные средства этому министерству, например, выделяются на создание стратегических нефтяных резервов, которые предназначены в первую очередь для Пентагона.

Не является секретом, что даже сейчас, в условиях мирного времени, американские вооруженные силы - это крупнейший в стране потребитель энергии: Пентагон потребляет ежегодно (не считая энергии, вырабатываемой более чем 150 атомными реакторами в ВМС США) более 39 млн. т топлива в пересчете на нефть, стоимость этого топлива превышает 10 млрд. долл. По данным французского журнала "Монд дипломатик", военный сектор экономики и вооруженные силы США потребляют ежегодно свыше 7 - 8% используемой в стране энергии.

Именно поэтому США стремятся за счет создания стратегических резервов нефти обезопасить вооруженные силы и военное производство на случай перебоев в снабжении топливом.

Большие средства за счет энергетических программ выделяются на разработку новых видов оружия, и прежде всего ядерного. Примером может служить тот факт, что нейтронное оружие создавалось и испытывалось за счет средств, выделенных Агентству по научным исследованиям и разработкам энергетических программ, а не за счет средств Пентагона.

Всего за счет энергетических программ в истекшем финансовом году на военные цели израсходовано 8,6 млрд. долл., т. е. более 65% средств, выделенных на эти программы.

(Окончание следует)

Из книги "Откуда исходит угроза миру"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно