Примерное время чтения: 5 минут
92

Сочи - уже Куршевель?

Уже в ближайшие годы обычным россиянам придётся отказаться от отдыха в Сочи.

С конца 90-х годов ХХ века земля в престижных районах Большого Сочи поднялась в цене пятикратно.

В ГОРОДЕ Сочи, как известно, тёмные ночи, тёплое море и много солнца. А ещё на Черноморском побережье России - строительный бум. Хотя, как признают в администрации города, за последние 15 лет здесь не было построено ни метра муниципального жилья.

С КОНЦА 90-х годов ХХ века земля в престижных районах Большого Сочи поднялась в цене пятикратно, квартиры за это время подорожали в три-четыре раза.

Цены на сочинскую недвижимость сегодня зашкаливают. Скажем, квадратный метр в элитном комплексе Красная Поляна на нулевом этапе строительства (то есть в тот момент, когда даже котлован ещё не вырыт) стоил 4 тыс. долларов. А сотка земли оценивается в 20-100 тыс. долларов. Чуть больше квартиры и земельные участки стоят только в Москве и в Подмосковье в районе Николиной Горы или Рублёво-Успенского шоссе. Но высокие цены не отпугивают покупателей.

За элитным жильём - на чихающей маршрутке

ЕЩЁ год назад на набережной Сочи можно было увидеть гигантский щит, зазывающий на бесплатную (!) экскурсию. Куда бы вы думали? На осмотр лучших городских новостроек! Казалось бы, на такие покупки способны лишь обладатели сияющих лимузинов и глазастых "мерсов". Тем не менее у потрёпанного средства общественного транспорта в указанный на плакате час собиралась огромная очередь. Покупать, понятное дело, пассажиры ничего не покупали, зато с интересом осматривали элитное жильё и с наслаждением ругали власти, которые "Россию разворовали".

Сегодня жилые комплексы, как опята, облепившие каждый уголок Черноморского побережья, в рекламе уже не нуждаются. Квартиры и коттеджи и без неё резлетаются в несколько дней.

"Проклятых частных собственников", желающих вложиться в местную землю и недвижимость, условно можно разделить на четыре категории:

  • обычные россияне предпенсионного возраста. Группа самая симпатичная, но и наиболее малочисленная. Здесь с мотивами всё понятно: люди, скопив на старость и продав квартиры в родных городах, ищут максимально комфортный способ проведения последних лет жизни. Их удел - вторичный рынок жилья, где однокомнатную квартиру пока можно купить за 40-60 тыс. долларов;

  • топ-менеджеры крупных корпораций из Москвы, Санкт-Петербурга и нефтедобывающих регионов, звёзды шоу-бизнеса и телевидения, олигархи средней руки. По слухам, за 2 млн. долларов купила в Сочи квартиру Земфира. Чуть раньше в том же доме приобрели жильё Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Свои квартиры на курорте имеют Иосиф Кобзон, Лев Лещенко и Максим Галкин. Рассматривают покупку не как инструмент инвестирования, а как способ обеспечить комфортный отдых в любое время себе и своим семьям. Они предпочитают коттеджи, выстроенные в максимальной близости от линии моря. Под точечную застройку отданы лучшие места в Центральном и Хостинском районах города рядом с любимой элитой гостиницей "Жемчужина" и парком "Дендрарий". Не меньшим спросом пользуются и клубные курортные комплексы. В такой квартире можно жить самому или сдавать её туристам с помощью управляющей компании;

  • крупные российские фирмы. Такие, как, скажем, "Газпром", "ЛУКОЙЛ", "Межрегионгаз", "Интеррос", "Интеко". Эти по мелочам не размениваются. Берут самую дорогую землю гектарами. Потому что понимают: подобное вложение принесёт быструю и реальную прибыль. И тут они однозначно правы. По признанию владелицы пустыря в центральной части набережной Сочи, даже неосвоенный, он за один год вырос в цене вдвое (!);

  • иностранные компании. В отличие от нас с вами поверившие в реальность проведения в городе-курорте Олимпиады-2012. Эти предполагают, что положительное решение МОК позволит им обогатиться, поучаствовав в создании инфраструктуры крупнейшего спортивного события.

Курорт не для всех

НА ДОЛЮ двух последних категорий, по признанию местных риелторов, приходится до 90% покупок.

Тип всех новостроек - и жилого комплекса, и ресторанов, и отелей - можно условно определить как элитный. Иными словами, такой, в котором квартира, обед или цена номера среднестатистическому россиянину не по карману. В городе, где бюджет на 80% наполняется доходами от туризма, сложилась парадоксальная ситуация. Курортники поставлены перед жёстким выбором - отдыхать в устаревших, десятки лет не ремонтировавшихся санаториях, пансионатах и гостиницах или выкладывать по 100-200 долларов за обычный номер в новейших и суперсовременнейших отелях (скажем, в "Сочи-Бриз", "Парк-отеле", "Магнолии"). Причём число койко-мест "советского типа" с каждым годом стремительно уменьшается, и даже эти "мастодонты" исправно поднимают цены. Потому что новые инвесторы, выкупив старенькие здания, быстренько перепрофилируют их в элитные новостройки или дорогостоящие отели. Им так выгоднее. Таковы законы рынка, объясняют они. Обычным же россиянам, как и всегда, на этом рынке места не находится. Сочи стремительно превращается в Куршевель или Монако - богатый, сытый, довольный.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно