Примерное время чтения: 3 минуты
148

Телефонное вымогательство

Всей семьёй пытались разобраться в новых правилах оплаты за телефон. И пришли к выводу, что "повременка" оставит людей без общения, а "безлимитка" - без денег. Это же просто очередное наглое повышение цен! Нас снова дурят? По сути, выбора-то никакого нет?
П. К а р а с ё в, Долгопрудный

ТО, ЧТО предложено нам под видом удобных телефонных тарифов, на самом деле не что иное, как изощрённо продуманное повышение цен. Если отбросить термины "Повременный", "Комбинированный" и "Безлимитный", то останется просто "тариф". До октября 2005 г., к примеру, москвичи могли разговаривать в своё удовольствие за 170 руб. в месяц, потом - за 200 руб., а с 1 февраля этого года им придётся заплатить целых 380 руб. Кто разрешил такое сумасшедшее повышение цен? Почему Федеральная служба по тарифам (ФСТ) согласилась на это? В ФСТ оправдываются тем, что телефонные операторы просили ещё больше. Под чью же диктовку происходит отъём денег у людей? Ответ напрашивается сам собой: по оценкам аналитиков, только в 2007 г. доходы операторов фактически монополиста "Связьинвеста" увеличатся на $1,2 млрд.

И этот грабёж средь бела дня оправдывают появившимся "выбором" тарифного плана. Ясно одно: пенсионеры, малоимущие и все те, кто не может позволить себе безлимитный тариф, обречены на ещё большее одиночество. Без боязни превысить лимит времени родители не смогут позвонить детям, бабушки - внукам. Людей загоняют в стрессовые ситуации: во время разговора вместо общения люди будут смотреть на часы.

В телефонных компаниях оправдываются тем, что не все много говорят по телефону. Так почему просто не снизить абонентскую плату тем, кто говорит мало? А если вы повышаете тарифы, так предоставьте дополнительные услуги. Например, бесплатное пользование Интернетом, предложите справочные, SMS-услуги, повысьте качество связи. Хотя зачем? Ведь у людей нет выбора оператора связи, в каждом регионе он один (куда, кстати, смотрит ФАС?). Получается, или плати навязанную цену, или твой телефон отключат. А представляете, какие скандалы теперь будут в коммуналках и общежитиях? Сколько "крови" там прольётся за право воспользоваться телефоном?

Телефонные станции в своё время строились на деньги налогоплательщиков. Мы мирились с невысокой зарплатой, недостаточной пенсией. Нам казалось, что в обмен государство предоставляло жизненно необходимый минимум, куда входила и телефонная связь. Потом незаметно произошла передача этой отрасли в частные руки. Пока новые владельцы не наглели и относительно немного (хотя и ежегодно) повышали тариф, народ не возмущался. Но почему сейчас надо платить какому-то дяде за то, чего он не строил и что ему никогда не принадлежало?

Николай ЗЯТЬКОВ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно