Примерное время чтения: 5 минут
174

Вирус заказных преступлений

Сводка новостей за последний месяц напоминает "отсчет убийств", прямо как в нетленных детективных историях Ф. Незнанского (разница лишь в том, что в первом случае жертвами являются настоящие люди, а во втором - вымышленные герои). Вирус заказных преступлений охватил всю страну. Эксперты усматривают в новом всплеске беспредельного насилия против публичных деятелей страны начало борьбы за наследство Владимира Путина.

Последний прецедент произошел на прошлой неделе - тогда буквально "изрешетили" автоматными пулями Дмитрия Фотьянова, регионального политика из небольшого городка Дальнегорска на востоке России, кандидата в мэры города, вышедшего во второй тур. За три дня до этого в своей московской квартире был убит управляющий делами информагентства ИТАР-ТАСС Анатолий Воронин. Около двух недель назад - Александр Плохин, руководитель дополнительного офиса "Внешторгбанка 24", бывший депутат Моссовета. Несколькими сутками раннее в подъезде своего дома убили известную в мире журналистку и эксперта по Чечне Анну Политковскою. И наконец, месяц назад был застрелен 41-летний заместитель председателя Центробанка Андрей Козлов, известный своими радикальными действиями по отношению к банкам, которые занимаются отмыванием денег.

Таким образом, сегодня можно выделить три самые опасные сферы - бизнес, политика и журналистика. Стоит только вслушаться в цифры, и все станет ясно. Так, с момента распада Советского Союза был убит 261 журналист, а счет не по своей воле ушедших из жизни предпринимателей крупного и среднего ранга идет на тысячи. Как говорят эксперты, ежегодно совершается до 500 заказных преступлений, однако в реальности их может быть и больше. Многие из них остаются нераскрытыми.

Есть две точки зрения относительно причин происходящего беспредела.

Сторонники первой обращают внимание на то, что следующие два года станут знаменательными для России: в 2007-м пройдут выборы в парламент, а в 2008-м мы будем выбирать нового президента. И, как считает историк Рой Медведев, в свете грядущих событий люди, желающие дестабилизировать общую обстановку в стране, "сделают выбор в пользу новых жертв".

Пропагандисты второй идеи усматривают в неожиданно активизировавшейся волне заказных убийств людей ведущих мастей войну за передел собственности: сам Кремль, развалив ЮКОС, поставил под сомнение безопасность собственности. Для многих это стало сигналом к началу безнаказанного устранения с дороги конкурентов.

К последнему варианту аккурат можно отнести убийства Плохина и Фотьянова. Здесь причина банальна - скорее всего, это связано с деньгами у банкира и креслом чиновника местного ранга у - без минуты - мэра.

Власть имущие

Когда убивают известную личность, чиновники почему-то очень удивляются, сетуют на то, что все идет так гладко - и тут такой ужас... На самом же деле все эти псевдоэмоции поверхностны. По сути, нас просто-напросто пытаются запутать, называя мотивы убийств политическими. Но ведь если в стране нет политики - не может быть и политических убийств. Это простая теорема может иметь и прямое, и обратное доказательства. Но убийства есть. Интересно, есть ли тот, кто в действительности считает, что все громкие - давние и недавние - убийства в России, которые были названы политическими, действительно таковыми и являлись, то есть приводили к явным политическим дивидендам, а не к экономическим выгодам?

В качестве примера максимально чистых политических убийств можно привести ряд терактов, которые накрыли дореволюционную Россию в конце XIX - начале XX веков: они не имели под собой экономической выгоды для их организаторов (конечно, исполнителям часто платили, но далеко не всегда, и это другое), а все преференции выражались в увеличении политического веса той или иной партии.

Сейчас вообще любое громкое убийство называют политическим - может быть, это нужно для того, чтобы мы, не дай Бог, не подумали, что все, называющееся у нас властью, продается, и часто экономически просто выгоднее убить человека, чем с ним торговаться? Но тогда придется называть убийства экономическими, а еще точнее - коррупционными, но что ж это за экономика такая, где главный аргумент - газовый пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами? Если правильно ответить на такой вопрос, то вдруг окажется, что нет тех заслуг, за которые можно переделывать Конституцию в отношении третьего срока, а есть только напуганные и дрожащие за свои потные денежки СМИ, которые в любую бандитскую разборку могут добавить политическую струну, дернуть за нее и наслаждаться резонансом.

К тому же уже давно замечено, что рост преступности всегда обратно пропорционален политической и экономической стабильности в стране - чем она выше - тем меньше преступлений. Тут можно смело проводить параллели со всеми послевоенными периодами практически во всех странах мира. Скорее всего, эта пропорция применима и к нынешней ситуации в России.

В итоге

Да, прежние времена - кровавые 90-е - уже действительно вряд ли вернутся. Хотя бы потому, что общество развивается по определенным диалектическим законам, и изменить их невозможно. Свой период "дикого" накопления капитала мы уже прошли. Но вместе с тем в настоящее время по-прежнему налицо фантастических масштабов коррупция, низведение публичной политики до ранга придворных интриг, корявая работа правоохранительных органов... И, может, не случайны все эти убийства, неважно - политические они или экономические?! Может, "звезды сошлись" подобным образом, чтобы показать всем нам, где у нас вот-вот будет брешь, если в срочном порядке не принять сообразных мер?! Не знаю, но одно явно - хватит уже бездумных жертв, пора что-то менять...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно