Примерное время чтения: 4 минуты
60

Борьба с курением, часть вторая

Такое впечатление, что борьба Соединенных Штатов Америки против курения развивается по законам американского же боевика про соперничество "хороших парней" с "плохими парнями". Судя по всему, это "кино" американцам понравилось, а значит, одной серией тут не обойтись.

А ВЕДЬ КАК хорошо все начиналось. С 70-х годов государство планомерно теснило курильщиков, выживая их из офисов, ресторанов, поездов, самолетов, кинотеатров и общественных зданий на улицу. В первый президентский срок Билла Клинтона наступление на никотин приобрело массированный характер, и фронт курильщиков, казалось, был прорван. "Хорошие парни" уже совсем было решили нанести курению "удар милосердия". Недавно даже на полном серьезе рассматривали предложение приравнять никотин к прочим наркотикам. Казалось бы, "плохих парней" обложили по всем законам жанра. Но они снова вывернулись. Враг, как ему и полагается, оказался хитер и коварен, а победа над ним стала пирровой.

После того как в 71-м реклама табака в теле- и радиоэфире была запрещена, "плохие парни" сделали выводы, и структура рекламы сигарет изменилась. Теперь в средства массовой информации направляется едва ли 10% рекламных денег. Остальное идет на уличные "презентации" с бесплатной раздачей сигарет, почтовую рекламу и спонсирование, допустим, автогонок, рок-концертов и теннисных турниров.

Курение наносит ответный удар

ПОСЛЕ сокрушительного поражения в начале 90-х годов зловредное курение отыгралось-таки на американцах. Причем ударило по наименее защищенной группе населения - по молодежи. В 1992-м курили 16% школьников старших классов. В 1995-м - почти 22%, как и за 15 лет до этого. В последние годы армия курильщиков в США ежегодно пополняется на миллион новых бойцов - и все за счет тинейджеров. Потому что замечено: если человек не взял в рот сигарету к 18-20 годам, он имеет минимальные шансы сделать это впоследствии. С этой точки зрения курение - чисто педиатрическое заболевание, "детская болезнь".

"Но почему?" - спрашивают отцы американской антиникотинной кампании. Правда - почему? Во-первых, потому, что вся пропаганда была рассчитана на взрослых и обращалась исключительно к разуму. Примерно как знаменитая капля никотина, которая убивает лошадь. Есть лошадь - это факт. Капля ее убивает - факт бесспорный... для взрослого. А подросток считает себя чуть ли не бессмертным - такова его психология, и с этим ничего не поделаешь. Последние опросы общественного мнения подтвердили это: едва половина десятиклассников верит, что курение на самом деле представляет большую опасность для здоровья.

То же самое случилось с другим тезисом сторонников здорового образа жизни - что курение непрестижно. На взрослых он до сих пор действует безотказно, но любой подросток - прирожденный бунтарь. Его так и подмывает сделать все "вопреки". Пусть даже вопреки публично бросившей курить кинозвезде. В итоге подросло поколение, которое ПОПРОСТУ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ. За что боролись?

"Наши" не сдаются

ПОСЛЕ обнародования этой неутешительной статистики "хорошие парни" снова полны решимости покарать "плохих". Для начала - снять все автоматы, торгующие сигаретами, запретить рекламу табака в принципе, а само слово "табак" занести в разряд бранной лексики. Все остальное, кажется, и так уже запрещено, но поди ж ты... Во всех штатах и округе Колумбия сигареты несовершеннолетним продавать нельзя - а они, сопляки, все равно выкуривают по 516 миллионов пачек ежегодно! Продолжение следует...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно