ПРОШУ прощения у ветеранов войны (да и не только у них) за такое... нелепое словосочетание. Но вы сейчас поймете, о чем идет речь.
Легендарная цитадель, вошедшая в историю Великой Отечественной ярчайшей страницей мужества, героизма, стойкости, патриотизма... Неповерженная крепость. Символ непобедимости, силы духа...
Можно себе представить, с каким душевным трепетом впервые подходишь к этому святому месту... Святому для каждого, у кого есть память.
...Леденит душу голос легендарного Левитана, едва мы подходим к историко-героическому Мемориальному комплексу: "Сегодня в 4 часа утра германские войска без объявления войны..."
Но что это? Голос Левитана вдруг тонет в противном визге... циркулярной пилы! Оказывается, мебельный цех, разместившийся в святая святых, делает план, работая без устали и перерыва...
Экскурсовод смущенно замолкает и опускает голову - циркулярку не перекричать.
Ошарашенные, осматриваем наружные строения, монументы, мраморные плиты с именами защитников крепости. Обратили внимание, что очень мало цветов. Да что там мало, кроме тех, что мы принесли, и вовсе нет!
Но главный удар нас ждал впереди. Мы-то думали, что нам покажут исторические казематы. С подлинными настенными свидетельствами героев: "Умрем, но не уйдем!". Монумент - это монумент (произведение искусства), а там же, в казематах, все подлинное, порохом пропахшее и осколками с пулями "расписанное".
Но... Выяснилось, что все площади крепости сданы в аренду...
Шок! Мы потеряли дар речи...
Крепость, оказавшуюся не по зубам фашистским полчищам, без единого выстрела заняли "цеховики"! Вползли в нее крутые мебельщики, вулканизаторы, рихтовщики... Денежки куют, предприимчивые, на крови своих героических отцов и дедов, отдавших жизни в борьбе с фашизмом. Площадей им уже не хватает, в крепость ворвались!
Какое позорище! Какой цинизм! Какое издевательство над нашей великой историей!
Теперь нам стало понятно, почему люди перестали носить сюда цветы. Скоро, глядишь, и Вечный огонь погасят. В целях экономии газа: чего зря добро на ветер выбрасывать...
А что же думает обо всем этом... батька всея Беларуси?!
Александр Григорьевич, как же так, а? Или вы не в курсе? Так вот мы вам сообщаем: Брестская крепость пала... Перед местным бизнесом... Страшно писать эти строки, но... встала на колени! И перед кем? Горько. Очень горько...