Примерное время чтения: 5 минут
234

Как я прыгал с парашютом

Сделать это я собирался уже давно. Все друзья - любители экстрима - уже успели сделать свой шаг в небо. Настало время и мне совершить героический поступок...

Аэроклуб от города довольно далеко. Желающих получить порцию адреналина доставляют туда на автобусе.

Сделав первый шаг по летному полю, мы попадаем под ласковую опеку инструктора по имени Игорь:

- Чего глазеете? Быстро встали в одну шеренгу! Равняйсь, смирно! На первый-второй рассчитайсь! Первые прыгают в первом заходе, вторые - во втором. Шагом марш к начальнику отряда оформлять документы!

Ставим свои автографы под расписками о том, что в несчастных случаях просим винить только нас. Далее - медосмотр. Вся комиссия состоит из одного дедушки-доктора. Не особо сверяясь с показаниями своего единственного прибора - тонометра, дедуля ставит в карты "Годен". Дальше всех ждет инструктаж. Игорь ведет нас к самолету-тренажеру:

- В этом деле самое главное - ноги. Будете широко расставлять их при приземлении - сломаете. А теперь - в самолет: будем учиться отделяться. Одну ногу ставите сюда, второй отталкиваетесь. Руки на груди. Сгруппировались? Прыгаем!

Тут выясняется, что сделать это могут не все - на встречу с небом некоторые девушки оделись, как на праздник, - в туфли на шпильках. Инструктор отправляет незадачливых прыгуний в здание клуба - искать обувь понадежнее. Красавицы возвращаются, переобутые кто во что горазд. Одна - в армейских ботинках 45-го размера. Первый аттракцион удался на славу!

Следующий - тренажер, на котором парашютные крепления и стропы. Нас подвешивают и привязывают. Пока инструктор, расхаживая туда-сюда, рассказывает, как управляться с парашютом и что делать при приземлении на крышу дома, мы болтаемся в воздухе и пытаемся удержать равновесие.

- Бывают разные случаи, - продолжает наставник, - например, одна девочка приземлилась на сосну. Парашют зацепился за крону и она повисла на стропах. Попыталась выбраться самостоятельно, расстегнула нижние крепежи, а про грудную перемычку забыла.

Далее следуют жуткие подробности...

Видя наши испуганные лица, инструктор воодушевляется успехом своего "ужастика" и добавляет, что "один парень вчера сломал себе сразу обе ноги и руку". Мы бледнеем еще больше.

- А еще бывает так: отделится человек от самолета, разгруппируется и ударится о борт. Сознание потеряет, его ветром куда-нибудь занесет, а потом ищи его... - продолжает Игорь, исподволь поглядывая на нашу реакцию.

Две девушки тихонько выскальзывают из строя и исчезают. Инструктор с чувством выполненного долга на лице успокаивает:

- Да вы не бойтесь, я не запугиваю. Просто хочу, чтобы до вас дошло - нужно четко выполнять все инструкции. А теперь - идем надевать парашюты.

Тут, слава Богу, мучаемся уже не- долго - надеть основной и запасной парашюты нам помогают курсанты. Не обходится без их "добрых" шуток:

- Коль, смотри, это ж тот самый парашют, который вчера не раскрылся!

- Ага, точно он. С браком. Ну ладно, им и такой сойдет.

Вот и все, конец! Команда строиться. Быстро, насколько это позволяет 17- киллограммовый парашют, становимся в ряд у самолета. Последние проверки и еще одна расписка о прохождении предполетного инструктажа.

"АН-2 - самолет уникальный, универсальный и наиболее удобный для прыжков с парашютом" - так нам объяснили на инструктаже. Истинная правда. Нашу команду трясет и подкидывает на каждом ухабе так, что сомнений в том, что мы вылетим из самолета еще до его посадки, уже ни у кого не остается.

Заходим на первый круг, инструктор открывает дверь. Почти тут же загорается зеленый огонек и раздается пронзительный сигнал - приготовиться первой тройке. Последний раз проверяются крепления и... горе-парашютисты вываливаются один за другим из самолета. "Хорошо пошли..." - потирая руки, говорит инструктор.

Второй круг. Тот же огонек и сигнал. Наша очередь. Мой друг с криком "Господи, спаси!" прыгает первым. Не успеваю опомниться - "мой выход". Мелькает мысль - отказаться. Но мужское самолюбие (на борту женщины!) и потраченные деньги выбора не оставляют. "Пошел!.."

Сердце не бьется, дыхание отсутствует. Вот он - адреналин, за которым приехал. В голове - пустота, из которой всплывает заученная фраза инструктора: "Нужно считать до трех..." Зачем считать - не понимаю. Кожей ощущаю слово "вечность". Вдруг - рывок: слава Богу, купол раскрылся.

Ко мне возвращается зрение. Осматриваюсь, пытаясь определить положение над аэродромом. Не теряю надежды приземлиться точно в центр поля.

Внизу в мегафон надрывается руководитель прыжков: "Третий, направо, третий, налево". Это мне. "Не до тебя сейчас!" Две с половиной минуты на то, чтобы разобраться с парашютом, вырулить да еще успеть насладиться чувством полета.

Тем временем земля приближается, и довольно стремительно. В последнюю минуту вспоминаю о том, что ноги нужно держать вместе. Падаю. Жив. Ничего не сломал.

Адреналин еще в крови. Цел!.. Виват самому себе! Вот это настоящая радость!

Наш умный, добрый, самый лучший инструктор Игорь собирает нас, чтобы выдать свидетельство первом прыжке с парашютом. "Тип самолета "АН-2", тип парашюта "Д15У". В конце "церемонии" добавляет: "Прыгнете еще пару раз и получите 3-й разряд по спортивным прыжкам". Ух ты, наконец-то у меня будет хоть какой-то спортивный разряд!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно