Любопытно, что во второй половине XIX века, когда начинали строиться почти все железные дороги, разбегающиеся от Москвы, никто не задумывался: какое движение предпочтительнее - правостороннее или левостороннее. То есть задумывались, но каждый строитель или владелец "чугунки" по отдельности. А вот Московско-Рязанская железная дорога (для которой построили Рязанский, а позднее Казанский вокзал) возводилась по "английскому стандарту" и, следовательно, предполагала левостороннее движение. После этого случая "направление движения" стали обязательно указывать в Уставе любой железной дороги.
Первый поезд из Москвы в Коломну проследовал 20 июля 1862 года, а сам вокзал появился позднее. Это было длинное одноэтажное каменное здание, не отличавшееся ни красотой, ни комфортом. Его несколько раз расширяли, но проблему так и не решили. Нужен был новый вокзал. И его начали строить 90 лет назад, в 1913 году.
Проект нового вокзала принадлежит академику А.В.Щусеву. Он выполнен в "новорусском стиле", с использованием элементов архитектуры города Казани, куда отправлялись с вокзала поезда. В общем, есть в убранстве вокзала некий "восточный мотив". Но ведь архитектуру недаром называют "застывшей музыкой"! К разработке эскизов, к росписи внутри залов Щусев привлекал выдающихся художников того времени: Н. Рериха, Б. Кустодиева, З. Серебрякову, Е. Лансере и др. Словом, строился не вокзал, а картинная галерея! Но полностью выполнить задумки архитектора не удалось. Вначале этому помешала Первая мировая война. Строительство затянулось, потом прервалось и было завершено в общих чертах только к 1940 году. А к 1997 году вокзал полностью реконструировали, воплотив, наконец, замысел Щусева. Сегодня Казанский вокзал - не только самые, пожалуй, "художественные" ворота столицы, но и крупнейший вокзал в Европе, отличающийся, к тому же, высоким уровнем обслуживания населения.