Примерное время чтения: 3 минуты
122

Что было, когда ГАИ еще не было

Естественно, наша Госавтоинспекция (ГАИ), или дорожная полиция, как называют службу, отвечающую за безопасность движения, в других странах, образовалась не вдруг и не на пустом месте. История развития человечества неразрывно связана с перемещением людей, грузов, техники, домашних животных. Эти перемещения никогда не носили хаотичный характер, а подчинялись определенной логике и цели. В противном случае это был бы путь в никуда.

...Вождь ставил перед войском задачу, например пересечь равнину и оказаться перед крепостью неприятеля в определенный день. Приказ вождя .- закон. И тогда начальник пониже рангом, но лучше знавший местность и более осведомленный в способах передвижения, советовал разделить войско на три отряда и каждый направить по своему маршруту, но с одной конечной целью. Для чего? Чтобы сэкономить время, окончательно не разбить дороги, обеспечить лошадям полноценный водопой.

Теперь вообразите, что из пункта А в пункт Б одновременно двинулись три сотни автомобилей одной колонной. Время прохождения этой колонны будет очень существенным. Да и чтобы заправить эти триста машин, понадобится огромное количество бензина, которого на одной автозаправочной станции может не оказаться. Другое дело - разбить колонну на три части, по сотне в каждой, и отправить по трем дорогам. Они и заправятся в пути без особых проблем, и в пункт назначения придут быстрее.

Так вот, тот самый начальник, который дал совет вождю разделить войско на три отряда, нашел способ избежать транспортных пробок в пути, то есть в какой-то мере выполнил работу нынешнего инспектора Госавтоинспекции.

Известно, что в войсках Александра Македонского и царя Дария были специальные воины, следившие за порядком прохождения конницы, пехоты, обозов. Они контролировали скорость их передвижения, при необходимости подгоняя отряды или, наоборот, сдерживая их, чтобы пропустить вперед другие подразделения.

Сегодня аналогичная ситуация может выглядеть так. Едут себе спокойно по трассе автомобилисты. И вдруг строгий голос из динамика милицейского патрульного автомобиля приказывает всем водителям прижаться к обочине и пропустить спецколонну. Спорить бессмысленно, и автомобили послушно тормозят у края дороги, пропуская десятка полтора автобусов с людьми в форме. Возможно, это едут милицейские подразделения, чтобы обеспечить порядок на футбольном матче, или отряды МЧС, чтобы устранить последствия какой-нибудь катастрофы. Да мало ли что может случиться в нашей большой стране!

Вернемся к стародавним временам. Историки утверждают, что дорожные службы были в любом цивилизованном государстве. Без них не мог обойтись ни один мегаполис, особенно в дни праздничных торжеств и крупных ярмарок. Ведь сотни повозок с сельскохозяйственной продукцией, въезжавших в город с разных сторон, при нерегулируемом движении могли за.просто образовать затор, или, как нынче говорят, пробку, и оставить горожан без продовольствия.

Кстати, одностороннее движение как один из способов регулирования транспортных потоков активно использовалось еще в Древнем Риме, в частности при императоре Клавдии. Правители города понимали, что таким образом резко увеличивается пропускная способность даже очень узких улиц: повозки и колесницы не мешают друг другу. А для того чтобы предписание об одностороннем движении неукоснительно выполнялось, по улицам Рима патрулировали специальные стражники. Они не только направляли транспорт по нужному пути, но и сурово наказывали тех, кто игнорировал правила движения. Можно предположить, что денежными штрафами дело тогда не ограничивалось, лихачей ждала кара посерьезнее.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно