Примерное время чтения: 2 минуты
87

Пропустить кортеж

Надо признать, что с руководителями страны у Госавтоинспекции всегда было немало хлопот. Инспекторы обязаны обеспечить им свободный и безопасный проезд, а чего это стоит в условиях огромного города, известно лишь им самим. Они обязаны предусмотреть все нештатные ситуации, перекрыть все улицы и переулки, что порой вызывает ропот простых автолюбителей. Но ГАИ здесь ни при чем, оно лишь выполняет приказ высшего начальства. Да и не делай оно этого, что может произойти? Представьте: несется со скоростью 140 километров в час кавалькада президента, и вдруг на его пути оказался самосвал или автобус. Недалеко и до трагедии. Именно так погиб когда-то руководитель Белоруссии Петр Машеров: перед его бронированной "Чайкой" внезапно вынырнул на магистраль с проселочной дороги тяжелый грузовик. Смерть Машерова, бывшего партизанского командира, много лет возглавлявшего братскую республику, была настолько нелепой, что сначала подозревали покушение. Но оказалось - трагическое стечение обстоятельств.

Поэтому многие годы трасса, по которой движется правительственный кортеж, перекрывается на всем протяжении. И бесполезно в этой ситуации объяснять милиционерам, что у вас в машине больная теща или что вы опаздываете на самолет. Слуги закона останутся глухи к вашим мольбам. Вот проследует особо охраняемое лицо, милости просим на все четыре стороны. Однако не во всех странах дорожное движение во время проезда лидеров страны регулируется так жестко. Некоторые президенты передвигаются на своих бронированных авто по забитым транспортом улицам. Не так давно премьер-министру Великобритании Тони Блэру пришлось бросить в пробке свою машину и продолжать путь на метро.

Впрочем, не для всех и наших вождей перекрывали движение. Например, Владимир Ильич Ленин, который возглавил Россию в 1917 году, ездил по Петрограду и Москве без всяких мер предосторожности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно