Примерное время чтения: 3 минуты
63

Дорогу хозяину!

В послевоенные годы ряды инспекторов Госавтоинспекции, как правило, пополнялись бывшими фронтовиками, людьми надежными и бесстрашными. Пришел в конце 1946 года учиться в школу Министерства госбезопасности (МГБ) и Михаил Антонов, бывший батальонный старшина, отслуживший до этого семь лет на приграничном аэродроме на Дальнем Востоке. После школы МГБ Антонова распределили в специальное управление охраны, отвечавшее за безопасный и беспрепятственный проезд руководителей страны.

Антонов выделялся среди товарищей своим могучим телосложением, был человеком сообразительным и дисциплинированным. Приняв во внимание эти качества, начальство доверило ему один из самых ответственных постов - напротив Боровицких ворот Кремля. Именно через эти ворота ежедневно проезжали первые лица государства, высокие зарубежные гости. Случай, о котором мы расскажем, произошел летом 1950 года. Утром Антонов, как обычно, занял свой пост. Про себя, как молитву, повторял ежедневный наказ начальника отделения: "Стоять, как штык, все видеть, мгновенно реагировать на изменяющуюся обстановку, охраняемых лиц пропускать беспрепятственно, без подмены с поста ни шагу".

Все члены правительства съехались в Кремль в то утро довольно рано. Ждали двоих - Иосифа Сталина и всесильного Лаврентия Берию. Регулировщик чутко прислушивался к сигнальным гудкам авто, ждал и свистка инспектора с соседнего поста, который должен предупредить о появлении автомобиля "хозяина", так называли между собой милиционеры и чекисты бессменного главу СССР Сталина. У его бронированного автомобиля - мощный клаксон, и по заведенному порядку сталинский водитель перед поворотом на улицу Фрунзе (ныне Знаменка) подавал сигнал. И вот слышится перекрывающий все остальные шумы характерный звук клаксона на автомобиле, принадлежащем главному человеку страны. Движение по набережной, Волхонке и остальным близлежащим улицам тут же перекрывается. Еще секунда, и Сталин промчится мимо Антонова. И вдруг на огромной скорости со стороны Моховой вынесется автомобиль Берии, который тоже никто не вправе останавливать. Что делать? Машины двух главных лиц страны почти неминуемо столкнутся. Антонов принимает единственно верное решение - выскочив на проезжую часть, сигналом свистка и жезлом приказывает водителю Берии остановиться. Не тут-то было: мощный "ЗИС" главы МГБ объезжает регулировщика по тротуару и скрывается в Боровицких воротах. Но на сигналы Антонова реагирует машина сопровождения Берии - она останавливается. И тут проносится автомобиль Сталина. Не тормозни Антонов машину охраны министра, столкновение было бы неизбежно.

Этот случай потом разбирали до мельчайших деталей высокие милицейские начальники. Судили и так и эдак, но в конце концов решили, что регулировщик действовал абсолютно правильно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно