Примерное время чтения: 7 минут
148

"АиФ" и В. Путин сократили мигалки в 7 раз!

В ПЯТНИЦУ в Сочи министр внутренних дел Р. Нургалиев озвучил президенту В. Путину свои предложения по наведению порядка на дорогах. Потом он выступил со следующим заявлением: "Было принято решение упразднить спецномера, кроме автомобилей тех лиц, кто подпадает под государственную охрану по закону. Из 1605 имеющихся "особые" номера останутся только у тех, кто подпадает под закон о госохране (президент, председатель правительства, главы обеих палат Федерального собрания, патриарх. - Ред.). До 1 января следующего года будет сокращено количество автомобилей, имеющих спецсигнал, с 7,5 тысячи до 1 тысячи. Спецсигналы оставят только для автомобилей "скорой помощи", милиции, пожарных и аварийно-спасательных служб".

Говорят, что в ходе разработки этих предложений на главу МВД уже попытались оказать давление. Насколько успешно, будет ясно, когда наконец будут подписаны соответствующие законодательные документы.

"АиФ" несколько лет ведёт акцию по борьбе с мигалками под названием "Не будь бараном". Время от времени в ней принимают участие депутаты, чиновники, милицейские начальники, но в результате они, заработав политические очки, отходят в сторону. Наконец нас услышал президент, и ситуация сдвинулась с мёртвой точки.

"Сегодня в соответствии с постановлением Правительства РФ мигалками оборудовано около 4 тыс. (!) чиновничьих автомашин, из них 1,5 тыс. приходится на Москву и Подмосковье", - сообщил "АиФ" депутат Госдумы, председатель движения автомобилистов России В. Похмелкин. По данным столичного ГИБДД, машины с проблесковыми маячками нарушают Правила дорожного движения по 1500 раз в неделю!

Алексей И., инспектор ГИБДД, утверждает: "Чаще и грубее других хулиганят на дорогах сотрудники силовых ведомств. Узнать, когда они действительно едут на важное задание, а когда торопятся домой спать, не в нашей компетенции". В мае этого года глава МВД распорядился снять спецномера и мигалки более чем с 30 тысяч автомобилей. Его распоряжение было выполнено, но "АиФ" провёл расследование и выяснил, что синие номера были заменены спецсерией КР, что опять стало своеобразным пропуском на дорогах.

Что касается чиновников, для них распоряжения писаны не были. "Летом 2003 г. более чем 300 депутатами был одобрен законопроект о спецсигналах (мигалках и сиренах) и спецномерах, - рассказывает его автор В. Похмелкин. - Мы предложили оборудовать ими только машины оперативных служб, с надписями "скорая помощь", "пожарная охрана" и т. д. Всем остальным средствам передвижения пользоваться мигалками должно быть запрещено. Но сразу же после этого в Госдуму пришло заключение сверху. В отказе было сказано, что этим "проектом ограничиваются полномочия Правительства РФ".

Кивал на правительство и сенатор Фёдоров, в прошлом главный гаишник страны. В своё время он не раз помогал нашей газете: выходил с корреспондентами на дороги и проверял всех обладателей крякалок и сирен. В бытность генералом он настаивал на жёстких мерах против привилегий на дороге, а когда стал сенатором, переключился на другие дела. На время позабыл о своём антимигалочном запале и спикер Госдумы Б. Грызлов, который, будучи министром внутренних дел, тоже устраивал громкие акции. После недавнего визита Р. Нургалиева в Сочи к В. Путину быстро заявил, что он, как спикер Госдумы, и его заместители добровольно отказываются от мигалок, и призвал депутатов и чиновников последовать их примеру.

Итак, первый реальный шаг по достижению равенства и порядка на дорогах сделан. "АиФ" будет продолжать контролировать ситуацию.

Местечковые "випы"

ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ данным, в Санкт-Петербурге спецразрешения на проблесковые маячки выданы примерно 400 автомобилям. Но лезущая напролом машина с мигалкой - явление на городских дорогах заурядное. Пока петербуржцы маются в пробках, спешащие по неотложным делам блатные люди летят по встречке, а красный свет для них всегда зелёный.

В Архангельске с мигалками почти не ездят. Но если по дороге мчит машина на запредельной скорости, значит, едет "вип". В сентябре 2005 года на дороге погибли советник губернатора по экономическим вопросам А. Южанинов и директор местной "Роснефти" В. Иванчиков. Тогда все говорили, что их машина неслась на огромной скорости. Но осудили (дали 4,5 года) водителя грузовика, с которым столкнулся джип.

В Хабаровске мигалки применяются только в исключительных случаях типа встреч высокопоставленных делегаций - губернатор В. Ишаев спецсигналы не одобряет и сам предпочитает ездить без них. Было несколько случаев, когда он собственноручно отбирал права и тащил в ГИБДД тех, кто обгонял его машину с превышением скорости (или подрезал), не опознав, что это губернатор. В числе пострадавших был даже один милиционер. За ним губернатор гонялся на своём джипе по всему городу. Тот удирал со всей мочи, потому что принял губернаторский джип за бандитский.

Несколько лет назад правозащитник Е. Кареев из Уфы решил объявить войну VIP-кортежам, подав иск в суд на Госавтоинспекцию. До разбирательства по существу дело не дошло, зато по странному стечению обстоятельств возмутитель спокойствия попал под машину и сломал ноги. Но в последнее время улицы в Уфе перекрывают лишь во время визитов больших гостей из Москвы. Иногда президента М. Рахимова можно увидеть в городе выходящим из микроавтобуса вообще без машин сопровождения.

"Членовозы" заколебАААли...

ЗА ДЕНЬ до того, как глава МВД полетел к президенту, корреспондент "АиФ" отправился на место, славящееся наиболее высокой концентрацией автомашин с мигалками, - Кутузовский проспект.

В 8 УТРА Кутузовский уже был плотно забит машинами. Автолюбители, стремящиеся побыстрее попасть на работу, образовали вялотекущую пробку, упирающуюся в сужение у Триумфальной арки. Мимо затора длиной в несколько километров по разделительной полосе простых смертных обгоняли небожители на "членовозах". У большинства из них на крыше блистал знак избранности - заветная мигалка.

Только за час дежурства с 8 до 9 утра у Триумфальной арки я насчитал 221 машину со спецсигналами. Это почти 4 авто в минуту. Иногда "членовозы" шли косяками - по 5-10 автомобилей в колонне, которую вёл "разгоняющий" милицейский экипаж-"ледокол", а замыкал огромный джип охраны. (Кстати, это тоже проблема, с которой борется "АиФ". Почему силовики охраняют частников-бизнесменов, а порой и бандитов?) Стоящие у арки инспектора каждый раз прикладывали руку к козырьку фуражки, но смотрели на проделки "больших мужчин" с явным неодобрением. "А что мы можем поделать? Видите, какие у них номера?" Номера, правда, были как на подбор. Чаще встречались "федеральные" - с флагом вместо региона. Однако попадались и "блатные" серии: "семёны" (ССС), "анны" (ААА), "ольги" (ООО), а также МР (до введения синих номеров стояли на милицейских машинах), КР (новая серия, заменившая снятые недавно синие номера) и АМО (номера московских властей). "Все авто, ездящие здесь, имеют официальное разрешение на мигалки, - говорит сотрудник ГИБДД, - незаконные мы все давно отловили. Всё равно не меньше 6 сотен за утро в будний день проезжает. А кто выдаёт спецталоны со штампом на установку спецсигнала на лимузины, на которых катаются предприниматели, и для каких-таких оперативных целей нужны маячки артистам и олигархам - это не моё дело. Когда наш командир, начальник 2-го отдела на спецтрассе (2ОСТ УГИБДД Москвы) А. Балахматов попытался бороться с депутатскими машинами, нарушающими правила, на него тут же накатали жалобу министру (об этой истории рассказывал "АиФ"). Подписалось больше ста народных избранников и сенаторов. Облили грязью, обвинили в пьянстве на рабочем месте и прочих смертных грехах. Пришлось командиру ехать в Департамент собственной безопасности и проходить тест на детекторе лжи. В итоге все его действия признали абсолютно законными. Но депутаты как нарушали, так и нарушают. Сегодня на двоих, которые сами сидели за рулём, оформили протоколы.

Кстати, за всё время моего стояния по Кутузовскому проехало всего 3 "скорых".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно