Примерное время чтения: 7 минут
199

НЫРНУТЬ И ВСПЛЫТЬ

И было лето. И было жарко. Клянусь, было жарко. Я делала вид, что изнываю от средиземноморской жары в гостинице, на пляже и в баре. Прикрепленный ко мне гид честно пытался развлечь меня время от времени, предлагая немыслимые пешие экскурсии и шоп-туры за кожей, шубами и местным золотом. Когда я уже думала, что следующий визит представителя турфирмы станет для него последним, у меня появилась надежда. Мне предложили нырнуть.

Воспоминания о лете

НЫРНУТЬ как можно глубже мне хотелось уже давно, поскольку мой бывший друг сам был знатным ныряльщиком с аквалангом, но меня никогда к этому делу не привлекал, дабы не портить отпуск и впечатления. Но рассказывать об удивительном подводном мире рассказывал.

Гид, глядя на меня честными масляными глазами, объявил: "Дайвинг - это как секс. Вообрази: мужчина и женщина долго не виделись, а потом наконец... Так вот, это еще лучше!" О-о-о, это то, что мне надо! На следующий же день я выезжаю по направлению к более скалистому побережью в предвкушении незабываемого.

Смешно. Дайвинг-школа расположилась прямо на берегу под хилой крышей из пальмовых листьев и явно в доле с таверной по соседству - все начинающие дайверы отправляются пропустить рюмочку (исключительно чтобы прийти в себя!) именно сюда.

Инструкторы - двое англичан и двое канадцев - ходят красивые, загорелые и в гидрокостюмах. Боже мой, как прекрасен костюм на мужском теле! Везде облегает и вообще. Влюбляюсь во всех четверых... Гидрокостюм выдают и мне. "Из коллекции Лакруа, осень - зима 2000 года", - с серьезным лицом сообщает парень по имени Бен. Фу, он (гидрокостюм, не Бен) же мокрый! А во влажной среде микробы размножаются получше кроликов! Сейчас как заражусь всем, чем можно, включая сибирскую язву... О-о-о, а это что??? Причинное место заштопано, но это его не спасло. Дыра! Настоящая дыра! Как она, интересно, протерлась?!!

Сижу, помахиваю ластами (в руках), на шее болтается маска. Бен объясняет мне принцип действия многокарманного жилета-стабилизатора. В первом карманчике лежит измеритель глубины (до него ли мне будет?), вот через эту штуку дышать. Давай вставляй в рот: первый резиновый ободок - за зубы, второй надо обхватить губами. Выглядит это так, как будто вам в рот засунули сушку "челночок". Очень эротично. Я пробую дышать. И что, уже воздух идет? Незаметно... "Ничего, - говорит Бен, - главное - дыши спокойно, на тебя хватит". Приятно знать, что о тебе позаботились. Запасная дыхательная трубка покоится еще в одном кармашке. Еще к жилету прикреплена трубка. Нажмешь на один клапан - он надуется, поднимешь трубу вверх и отожмешь второй - выпустит воздух. Запомнила? Сбоку - надувать, сверху - спускать. Чувствую себя пассажиром перед взлетом, которому стюардесса вдруг лично начала талдычить правила пользования спасательным жилетом...

Оказывается, под водой мы будем общаться. Буквально на пальцах. Если сложить большой и указательный колечком - ОК, все в порядке. Если сжать кулак, выпустив наверх большой палец (ОК по-русски), - это значит, что мы всплываем. Кстати, наши дайверы-лохи поначалу на немой вопрос инструктора, все ли ОК, показывают большой палец, и вся группа судорожно тянется на поверхность. А потом оказывается, что это наш человек так рефлекторно отреагировал. Еще несколько знаков: стоп, на колени (так на дне устойчивей стоять), вперед и "посмотри мне в глаза". Кроме шуток! Так инструктор проверяет, все ли со мной в порядке. А то, может, у меня уже одни белки и те кровью налились... На меня надевают тяжеленный пояс со свинцовыми грузилами, килограмм, мне кажется, 15. Потом жилет и баллон с воздухом. Пытаюсь подняться со скамейки. С третьей попытки встаю, но разогнуться не получается. Интересно, как же я с этим добром еще куда-то поплыву? Ну, вроде все, идем (вернее, плетемся) в воду.

Заходим по горло, выворачиваем ласты наизнанку и надеваем. Выглядит странно, но так гораздо удобнее. Кстати, акваланг больше не тянет. Свободно распрямляю плечи и дышу полной грудью, чувствуя себя абсолютным чемпионом по поднятию тяжестей в суперлегком весе. Теперь надеваем маску, дыхательную трубку в рот и опускаем лицо в воду. Боже, Боже, первый вдох под водой сделать страшно, пытаешься задержать дыхание, но ты дышишь, дышишь под водой!.. Мы опускаемся на колени и проверяем, все ли я помню про клапаны, жесты. В маску слегка заливается вода, и инструктор велит чуть приподнять ее, прижав ко лбу, и сделать несколько резких выдохов через нос. Чудо: вода вылилась, и маска снова чистая. Ну все, поплыли.

Ногами, оказывается, нужно перебирать медленно, вверх-вниз. Ой, кажется, меня перевешивает попа - все тело стремится наверх. Бен дает мне руку и, передвигаясь на спине, увлекает меня в морскую пучину. Очень романтично! Просто кадр из мультфильма "Щелкунчик"! Сначала я не вижу ничего, кроме прозрачно-голубой воды. Мы выпускаем воздух из жилетов и опускаемся ниже. Вода темнеет, а в ушах у меня происходит революция: их закладывает так, что кажется, сейчас лопнет череп. Как там нас учили? Выдыхаем через нос. Ага, уже лучше. Жаль только, что это приходится делать часто, - отвлекает от продуманного дыхания через рот...

Мы приплыли к небольшому скалистому островку. Вокруг прозрачные цветные рыбы, водоросли и коралловые наросты. Красиво, но наслаждаться пейзажами мешает смутное беспокойство. Я озабочена больше всего тремя вещами: 1. Не забывать разгружать барабанную перепонку. 2. Не забывать дышать. 3. Ну, блин, и холодно же тут, на глубине. 4. Ну и когда же оно будет, как секс???

Мы опускаемся на самое дно - тут всего метров пять, детская глубина для настоящего дайвера. Становимся на колени, и кораллы безжалостно впиваются в ноги. Бен показывает морского ежа, смело хватает его, лупит камнем, разбивает и дает мне. К расколовшемуся тельцу слетается туча рыбешек - оказывается, они едят ежей, каннибалы. Бен фотографирует меня и утягивает дальше. Мы оплываем весь остров. Ужасно странно видеть крабов, морских звезд, каких-то каракатиц и неожиданно гигантских рыбин. К тому моменту, когда я привыкаю к борьбе с заложенными ушами, осваиваюсь и решаю, что мне здесь по душе, Бен тянет меня наверх. Как, уже час прошел? Сейчас кончится воздух?

Пока мы всплываем, я наблюдаю дородные тела купальщиц на поверхности: ручки-животики-ножки ритмично дрыгаются под водой. Да ведь и сама такая...

Акваланг и пояс снова приобретают свой нормальный вес. Но те сто метров, что я волоку их на себе по пляжу, уже совсем другие. На этой стометровке у меня случается сдвиг в сознании, и я снова начинаю радоваться жизни. Меня трясет от холода и возбуждения, а весь мозг занимает сознание того, что yes, yes, я сделала это! Неожиданно понимаю, как здорово было там, на глубине. И испытываю безумное желание поскорей на нее и вернуться. Загорающие смотрят на меня с неподдельным уважением, поскольку не знают, что дышать под водой не страшно. Разоблачаюсь и первым делом тянусь в бар за пивом. Хорошо...

В Москву я приехала, снедаемая желанием немедленно записаться в дайверскую школу. И непременно это сделаю, хотя бывший дружок и напугал меня рассказами о нелегкой судьбе ныряльщика. Чтобы получить сертификат об окончании, вас будут учить, например, дышать втроем через одну трубку или оказывать помощь на глубине человеку, которого укачало и тошнит! А на экзамене в бассейне ваше обмундирование просто скидывают на глубину пять метров. И вы за ним ныряете. Если удастся всплыть в полной экипировке, считайте, сдали. А если не удастся...

Хотя я лично считаю, что главное - всплыть. Хоть как.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно