Брюс Уиллис о фильме: "По правде говоря, есть очень мало фильмов, где в конце побеждают плохие парни. В жизни это случается очень часто, но в кино мы предпочитаем видеть happy end и ничего более. Наверное, поэтому картина Шьямалана, такая непохожая на все остальные, необыкновенно встревожила и увлекла меня".
Уиллис о работе с Шьямаланом: "Я согласился сниматься в "Неуязвимом", потому что хотел снова работать с Шьямаланом и еще потому, что сценарий был написан очень хорошо - просто невероятно! Еще пару сотен страниц, и мог получиться настоящий роман. Причем Шьямалан берет эти вещи из своей по-настоящему гениальной головы, что сегодня чрезвычайно редко в Голливуде".
"Неуязвимый" Режиссер М. Найт Шьямалан
Однажды с неба упал самолет. Погибли все пассажиры. Сгорела самая крупная гостиница в городе. В живых не осталось никого. У поезда отказали тормоза. Никого... Но нет. В этот раз один человек выжил. Знакомьтесь. Данн. Дэйвид Данн. Не надо смотреть фильм, чтобы понять, что это Брюс Уиллис.
Маленький мальчик на лифте катался, все хорошо, только трос оборвался... Подобные истории происходили с Элайей постоянно. Он даже родился со сломанными руками-ногами. Мистер Стекло. Так звали его в школе. Ребенок вырос, стал лохматым Сэмюэлом Л. Джексоном в стильном кожаном пальто на фиолетовой подкладке, но несчастные случаи продолжали наседать на него, как мухи на сладкое.
Они сошлись - вода и камень, лед и пламень... Безумный любитель комиксов стал убеждать железного Брюса в его избранности-исключительности-пуленепробиваемости-неуязвимости. На примере тех самых комиксов, которые, оказывается, пришли к нам практически из Древнего Египта.
Два часа разговоров, флэшбэков, неуместной музыки, тягучее, как резина, действие без намека на мало-мальский "экшн". Зритель, подготовленный "Шестым чувством", ждет эффектного финала, переворачивающего все произошедшее с ног на голову. Неподготовленный зритель доедает попкорн и уходит из зала.
Это третья совместная работа Брюса Уиллиса с Сэмюэлом Л. Джексоном и вторая с режиссером М. Найт Шьямаланом. Три предыдущих фильма ("Крепкий орешек-3", "Криминальное чтиво", "Шестое чувство") были, соответственно, увлекательны, гениальны и неожиданно интересны. Возможно, поэтому рецепт хита представлялся индийскому "самородку" очень простым: проверенный дуэт актеров, немного чертовщины и много непонятностей, маленький мальчик ("А парень-то из предыдущего фильма?" - "Да нет, это другой", - "А по-моему, тот..."), ожидание драматического поворота на последних минутах, капелька экспериментов с камерой в духе "Догмы", лысая харизма "крепкого орешка" и попурри на темы из уиллисовских фильмов. Последнее не случайно, если рассматривать "Неуязвимого" не как историю о сумасшедшем художнике и отмороженном охраннике, а как завуалированный рассказ об актерской судьбе и жизни самого Брюса. В этом контексте все становится на свои места и обретает смысл. Перечтите первый абзац. Все это уже происходило с ним. Только тогда его звали Джон Макклейн, и на самом деле он выбрался и из самолета и из гостиницы. Дождливые сцены игры в американский футбол возвращают нас к "Последнему бойскауту", а общение с маленькими детьми удавалось Уиллису не только сами-знаете-в-каком-фильме, но и в "Норте". "Неуязвимый" - это многоуровневая индийская притча об актере, смешавшем кино и реальность воедино. Он никак, никак не может погибнуть (ну никто же не воспринял всерьез конец "Армагеддона"), ни даже получить какие-либо повреждения. Из-за всей этой суеты, трех-четырех фильмов в год, постоянного спасения Вселенной Уиллис - Данн потерял не только актерское мастерство и шевелюру, но и память. Представляете, 45-летний мужик вдруг спрашивает у своей жены: "Дорогая, не помнишь, я когда-нибудь в своей жизни болел?"
Если же подходить к "Неуязвимому" более традиционно, то это скучная одномерная мораль про то, что каждый должен найти свое предназначение.