Примерное время чтения: 4 минуты
206

ЗМЕЕЛОВ

Местные жители Средней Азии недаром называют змееловов смертниками. Опасность подстерегает их повсюду: охотник рискует получить дозу смертельного яда, умереть в степях от жажды.

ДВАДЦАТЬ лет Денис Мурашкевич охотился за змеями, пешком исходил всю Среднюю Азию, Каракалу. После каждой экспедиции он приезжал домой, в Минск, с мешком шевелящихся гадов и надолго пропадал в лаборатории. Сам признается, что "пропустил" молодость - никогда не собирал наклейки с футбольными командами, не мечтал о мотоцикле и не пел песни во дворе под гитару. Единственное, что его до сих пор по-настоящему интересует в жизни, - ядовитые змеи. Что же это - азарт, жажда больших денег или стремление прослыть самым смелым и бесстрашным?

- Змеи - увлечение всей моей жизни. Я могу жить с ними в одном доме, кормить, купать в своей ванне, вести наблюдения, а перед этим неделями охотиться по степям, - поясняет профессиональный змеелов. - Если вспомнить все мои экспедиции и подсчитать, сколько змей я поймал на свой крючок, получатся сотни. И - черт побери! - каждый раз я безмерно счастлив, окончив поединок с гадюкой и заталкивая ее в мешок, испытываю чувство, близкое к оргазму. Я снова это сделал!

А началось все с того, что четвероклассника Дениса взяли с собой в экспедицию бывалые змееловы. Правда, кашеваром. На большее десятилетний мальчуган и не мог рассчитывать. И на том спасибо, что родители Дениса, люди чрезвычайно занятые, научили его готовить. Первые три дня самый младший член экспедиции исправно кашеварил, готовил на огне коричневую сгущенку - любимое лакомство шефа Михаила Михайловича. А на четвертый день Денис заскучал и вышел из лагеря. Вдруг в двух шагах он увидел шевелящуюся в траве гадюку.

Первый раз перебороть себя, избавиться от страха перед ядовитой змеей очень сложно. За те несколько минут, пока боролся со змеей, стал весь мокрый от напряжения. Но барьер преодолел, гадюка шевелилась в мешке, а мальчишка за это короткое мгновение вырос в собственных глазах метра на три, превратился в настоящего мужчину, рискового охотника. Остановиться он уже не мог. До вечера поймал одиннадцать змей - цифра для змеелова неслыханная. За все следующие двадцать лет Денису так ни разу и не удалось повторить столь удачный отлов.

Змеи чувствуют отношение к себе.

- Со змеями, как и с женщинами, нужно обращаться нежно, но никогда не забывать об их коварстве, - говорит Денис.

По молодости он мог запросто приехать из Таджикистана, бросить под стол мешок с шевелящимися змеями и уйти на свидание с любимой женщиной. Его мама просто впадала в шок. А больше всего впечатлило ее, когда Денис со своей женой Натальей решили искупать змей, которые жили в большом стеклянном террариуме рядом с их кроватью. Мама вошла в ванную комнату как раз в тот момент, когда змеи плавали в красноватой воде (растворе марганцовки), а Наташа безмятежно запихивала палочкой обратно в ванну тех змей, которые пытались выползти.

За двадцать лет Денис хорошо изучил змей. Только теперь ему эти знания вроде и не нужны. Сейчас у него маленькая дочь Олеся, и главе семейства приходится содержать семью, зарабатывая на оптовой торговле продуктами. Охотится сейчас Денис только на крыс из пневматического пистолета в подвале своего дома. Он называет это развлечение "подвальным сафари" и живет с мечтой, что когда-нибудь снова отправится в степь отлавливать змей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно