Примерное время чтения: 3 минуты
95

Замолчит ли Большой зал?

СРЕДИ консерваторских завсегдатаев пронесся слух: Большой зал закрывается на ремонт. А произошедший недавно пожар с суровой наглядностью напомнил, что негоже откладывать на завтра то, что необходимо было сделать позавчера. Значит, на несколько лет мы вынуждены будем забыть про концерты?

КАК НАМ объяснил ректор Московской консерватории Александр Соколов, прежде чем начинать серьезный ремонт, нужно знать истинное состояние не только фасадов и интерьеров, но главным образом фундамента, несущих конструкций, тепловых и электрических сетей. Расчетная стоимость научной экспертизы - 17 млн. руб. Заявки на такое комплексное обследование Консерватория неоднократно направляла в Минкульт РФ. Наконец чиновники отнеслись к проблеме с пониманием. А вот финансовые инстанции, от которых собственно и зависит выделение (или невыделение) денег, сочли подобную экспертизу излишней роскошью. Благодаря поддержке Николая Губенко деньги все-таки были обещаны, но вместо необходимых 17 только 5 млн. руб.

Можно себе представить состояние здания, не знавшего ни одной серьезной реставрации за свои более чем сто лет. А облик Большого зала - одного из лучших в мире академических - искажен предыдущими малограмотными реставрациями, проведенными без необходимых научных исследований. Например, только недавно на стенах фойе 1-го этажа была расчищена залепленная штукатуркой рустика - рельефная кладка большими квадратами. Плоскость стен оживилась игрой светотени, вестибюль приобрел совершенно новую геометрию. Отдельная история - медальоны с портретами композиторов, украшающие стены балкона. В 1952-1953 гг. некоторые из них были заменены. Глюка сменил Шопен, Генделя - Мусоргский. Местонахождение портретов не угодивших властям композиторов до сего дня неизвестно. Римский-Корсаков и Даргомыжский появились на месте Мендельсона и Гайдна, опальным портретам последних повезло больше, сейчас они висят в фойе 2-го этажа. В 1941 г. бомбой был разрушен витраж "Святая Цецилия", располагавшийся в фойе 2-го этажа. Сейчас на этом месте можно видеть полотно Репина "Славянские композиторы", прежде размещавшееся в... ресторане "Славянский базар".

Все восстановительные работы в Консерватории курирует Московское общество охраны памятников культуры. Каждая деталь вплоть до цвета штор или обивки кресел будет согласована со специалистами, готовящими дизайн-проект, серьезное научное изыскание, основанное на скрупулезной архивной работе. Зная перманентную скудость государственного финансирования, руководство Консерватории рассчитывает на спонсорскую помощь российских и зарубежных фирм.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно