"ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, - рассказывал мне несколько лет назад известный московский фотограф, - иду я вместе с толпой в Государственный Кремлевский дворец, спешу на концерт Брайана Адамса и вижу, как в обратном направлении чапает один-единственный человек. Маленький такой, щупленький, незаметненький, в джинсиках. Поравнялись мы с ним: он идет себе в сторону Александровского сада, смотрит, и на него, кроме меня, и внимания никто не обращает. Ну и я мимо прошел и только потом понял: тю, та це ж Адамс!"
НЕСМОТРЯ на кажущуюся неправдоподобность, этот случай действительно имел место быть. Знаменитый канадский рок-музыкант и в самом деле три года тому назад бродил вот так запросто по центру Москвы, заходил в бары, где его все же иногда узнавали и даже фотографировали: доказательства широко представлены на сайтах фанатов в Интернете. А что касается непрезентабельного внешнего вида, то сам Брайан Адамс, любезно согласившийся ответить на вопросы "АиФ", сказал: "Меня видели в простой одежде? Может быть. Хотя на самом деле я люблю хорошие вещи от известных дизайнеров. Более того, я знаком со многими из них, и у меня масса друзей в мире высокой моды. Мне они нравятся, ведь мода - это своего рода музыка, просто надо уметь ее слышать... Они - слышат. А когда я расслабляюсь, то рассуждаю так: главное - насколько одежда удобна, все остальное - вторично".
Другим штрихом, который был замечен любопытной общественностью во время тогдашнего пребывания рокера в столице, был его отказ от экскурсий по городу с заездом в музеи и прочее. По слухам, Адамс вообще, несмотря на перерыв в гастрольном графике, после концерта в Москве задерживаться не стал и очень быстро уехал. В принципе, понять человека можно: с 1981 г., когда он впервые со своей группой вылетел на первые гастроли в США, выступлений было столько... И как вообще может выдержать человек такое количество информации, впечатлений от десятков стран, сотен городов, тысяч километров дорог и суток перелетов?
"Со стороны это выглядит действительно ужасно. Но я - человек подготовленный, поскольку с самой ранней юности точно знал, что каким-то образом моя жизнь будет связана с шоу-бизнесом. В начале пути мне был очень важен настрой аудитории, и я до сих пор люблю выступать в Канаде, потому что мне нравится реакция близких по духу людей. В восточных странах я выступать не люблю... Там у людей менталитет какой-то непростой... совсем другой. Хотя молодежь мою музыку слушает и там. А отвечая на ваш вопрос, скажу: на самом деле для меня бесконечная череда городов иногда сливается в одну сплошную, неразличимую линию. В которой лишь иногда проскакивает что-то яркое и интересное".
В последнее время Брайан Адамс почти ничего нового не выпустил, если, конечно, не считать сборника лучших вещей "The Best of Me..." и сингла, спетого вместе с одной из участниц "Спайс Герлз" - Мелани Си. "С ней, - отвечает рокер на наш осторожный вопрос о его дружбе с девушкой, которая почти в два раза моложе, - мы познакомились несколько лет назад, когда она выступала с группой. Когда мы записали с ней песню "When You're Gone", фирма "Virgin" отказалась ставить ее фото и имя рядом с моими на обложке сингла". Однако, как ни обижен знаменитый музыкант на руководство фирмы звукозаписи, песня получилась удачной, а судьба ее - успешной.
Да и вообще Брайан может расслабляться и не выпускать ничего нового еще достаточно долгое время. Под его рок-н-роллы в духе "Summer оf'69 ("Лето 69-го") убеленные сединами одногодки канадца вспоминают о золотых деньках, о том, "как молоды мы были". Их внуки обретают первый сексуальный опыт, как это принято в Новом Свете, на заднем сиденье папиного авто, под его же песенку "I Wanna Be Your Underwear" ("Я хочу быть твоим нижним бельем"). Но основными ценителями все же были и остаются представительницы слабого пола. Ну какое женское сердце устоит перед его балладами "Please Forgive Me" ("Пожалуйста, прости") или "Everything I Do I Do It For You" ("Все, что я делаю, - только ради тебя"). Или перед действительно редкой по красоте композицией "Have You Ever Really Loved A Woman?" Какая не дрогнет от таких признаний: "Что значит - по-настоящему любить Женщину? Это значит - понимать ее и знать, что творится у нее внутри. Слышать каждую ее мысль, видеть каждый ее сон. И давать ей крылья для полета. А потом падать без сил в подставленные ею руки. Вот что значит - по-настоящему любить Женщину".
Сам Брайан Адамс любит женщин и понимает их. Во всяком случае, тогда как большая часть мужчин предпочитает издеваться по поводу феминизма, он говорит: "Для меня как музыканта и человека самое важное - это самовыражение. Я считаю, что каждый из нас просто обязан настаивать на собственной точке зрения и доказывать ее окружающим. Иначе ничего из человека не получится. Никакой личности. И любая женщина также вправе принимать собственные решения. Более того, я уверен, что женщины намного умнее мужчин во многих вопросах, и нам было бы глупо это не признавать". Точно так же серьезен канадский рокер и по отношению к тем, кто, наоборот, хочет обратить на себя как можно больше мужского внимания. То есть девушкам вроде Памелы Андерсон с ее чудесами пластической хирургии.
"Лично я к женщинам с силиконовой грудью отношусь равнодушно. Меня не смущает их манера преподносить себя подобным образом. Конечно, на мой взгляд, все это не совсем правильно, но, с другой стороны, стоит уважать права человека... И если кому-то хочется что-то изменить в своей внешности, пожалуйста".
Сегодня, вдоволь наигравшись и напевшись, Брайан Адамс раскрывает в себе талант фотохудожника (недавно он выпустил альбом "Сделано в Канаде", где опубликовал собственные снимки своих самых известных соотечественниц - Памелы Андерсон, Линды Евангелисты, Селин Дион и других) и общественного деятеля. Вместе с Евангелистой он вложил огромные деньги в медицинский центр по исследованиям в области рака молочной железы. "Все началось, - сказал музыкант, отвечая на наш последний вопрос, - когда один журнал опубликовал мое фото Линды Евангелисты - мы с ней в то время "раскручивали" благотворительный концерт, собирая деньги под этот проект. Сначала это рассматривалось как разовая акция, но мысль продолжить начатое дело не покидала меня. Журнал предложил мне еще место для публикации, тут выяснилось, что одна из моих знакомых по имени Донна страдает именно от рака груди. После недолгих переговоров она приняла мое предложение сняться для обложки. Донна заканчивала последний курс химиотерапии и облучения и была слаба настолько, что приходилось делать частые перерывы в работе. Тогда мы с ней разговаривали, и Донна рассказывала о двух своих детях и муже, беспокоясь о том, как же они будут без нее. Потом она попросила меня дотронуться до нее в том месте, где была опухоль, чтобы почувствовать под кожей это смертоносное уплотнение. Оно все было в следах от уколов. Донна до последнего надеялась, что лечение хоть нанемного продлит ей жизнь, что она вернется к семье и еще поносится по дому со своими ребятами. На фото она получилась полной надежды. Ей было 38 лет, как и мне тогда".