Примерное время чтения: 3 минуты
48

Второй Крымский мост

ПОЕЗДКИ в Крым нынче не только дороги, но и утомительны: притчей во языцех среди россиян стали многочасовые стоянки поездов на украинской границе в Харькове. Дабы облегчить жизнь потенциальным путешественникам, решили соединить два берега - Краснодарский край и Крым - мостом. Правда, сначала большинству эта идея казалась, мягко говоря, бредовой, но теперь о мосте заговорили всерьез. Более того, уже создано АО "Керченский мост" и даже началось проектирование этого чуда света. Кстати, при непосредственном участии столичных властей. Казалось бы, при чем тут Москва?

Как рассказали нам в московском представительстве Автономной республики Крым, во-первых, столичные разработчики активно участвуют в создании проекта Керченского моста. Довести его до ума (не без нашей помощи) хотят в самые сжатые сроки - за год. А еще через два года планируется полностью закончить это глобальное строительство. И сдать в эксплуатацию уже готовый двухуровневый мост, по верху которого будут ходить поезда и ездить автомобили, а ниже расположатся многочисленные трубопроводы. Как вы понимаете, всякая грандиозная конструкция требует огромных вложений, и, естественно, без московской помощи здесь не обойдется. Более того, хотя пока еще до конца неизвестно, кто именно будет участвовать в проекте (муссируются слухи о двух вариантах: Москва - Крым - Украина и Москва - Крым - Краснодарский край), на роль главного инвестора упорно прочат именно столицу. Говорят, что Керченский мост обойдется в 550 млн. долл., при этом вроде бы 51% средств в проект вложат именно московские инвесторы. Им за это, конечно же, дадут акции АО и будут платить дивиденды. Только вот какую прибыль можно получить с моста? И главное: зачем нам все это надо? У нас что, денег куры не клюют или нам девать их некуда, что мы готовы столичных инвесторов на черноморские берега спровадить? Московское правительство жалуется, что недополучает субвенций из федерального бюджета, что не хватает денег на то, чтобы расселить пятиэтажки. Так, может быть, лучше, следуя логике, грамотно распорядиться внебюджетными средствами, а мост оставить на откуп федералам. Москва же не должна платить за всю Россию. Тем более что один Крымский мост у нас уже есть.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно