"Пришел мастеровой делать полки под книги. Осанистый мужик, степенный и серьезный. Видно, что дело свое знает. Говорили с ним о Боге, суждения этого человека просты и глубоки... В людской сидят бабы в платочках..."
ЭТО запись из дневника Льва Толстого. Жизнь с той поры сделала очередной виток, и общество вновь поделено на "людей" и " господ". Личные шоферы, охранники, повара, садовники, няни и бонны, экономки и домработницы, которых теперь принято называть домохозяйками. В нынешних дорогих апартаментах и особняках обязательно учтены " людские помещения. В столице существует более 60 фирм, занимающихся исключительно подбором прислуги. Особый шик - держать в "домохозяйках" женщину из "бывших": некогда популярную актрису, преподавательницу вуза, вдову "известного человека".
Прислуга со своей стороны делит "хозяев" на "богатеньких" и тянущийся за ними "средний класс" - "менеджеров" и "ларечников". У этих отношения с "людьми" попроще: хозяйка с приходящей "женщиной" может и кофейку вместе попить, и в картишки перекинуться.
Наталья Игнатова, медсестра: "Меня недавно вызвали взять кровь на анализ у заболевшего ребенка. Новый дом в районе Речного вокзала, зеркала в лифте. Открыл сам хозяин: низенький, кругленький, в "адидасе". Спрашиваю, где можно руки помыть? Замечу, после того как одной нашей сестре собака на вызове ноги покусала, мы не разуваемся - и сапоги я снимать не стала. Тогда хозяин, дорожа своим наборным паркетом, принес половичок - вставайте, говорит. И так, упираясь сзади в бедра, повез меня сначала в ванную, а оттуда по длиннющему коридору вырулил в детскую. Я - дама крупная, с медицинским саквояжем, плыву на манер "Титаника". Прошу, вы только не уроните меня, ваш же ребенок без медицинской помощи останется. Назад мужичок отбускировал меня тем же способом..."
Виктор Пименов, строитель: "На такой работе не соскучишься. Прошлый год, аккурат в мой день рождения, вызвали меня в " высотку" на Котельнической. Семья новых русских купила у профессорской вдовы громадную квартиру. Мне надо было поправить лепнину. Прикатили стремянку крутую: старинную, на колесах, на верхней площадке ограждение. Осталась от старых хозяев. Влез я под самый потолок, работаю. Вдруг вижу, вошла неслышно и легла у стремянки собачища "из рода Баскервилей". Ну, легла и легла. Я с лепниной быстро управился, думал уйти пораньше. Кричу: хозяйка! А зверь на мой крик вдруг на ступеньку вверх запрыгнул, дышит на меня. Снова позвал - собака еще выше заскочила. Я замолчал, сижу. Часа три так отсидел, пока хозяйка не пришла поинтересоваться, как дела идут. Она, оказывается, меня не слышала, квартира-то огромная...
Судя по рассказам обслуги, хозяева хоть и живут "послаще", но проблем у них тоже хватает. Первыми это поняли личные охранники и стали за деньги "сливать" в деталях эту информацию "заинтересованным лицам". Оказывается, действительно, "богатые тоже плачут".
Лидия Алексеевна, экономка: "Работаю три раза в неделю в соседнем коттеджном поселке у молодой симпатичной пары. На входе охрана, хоть и знает меня, но каждый раз обыскивает. У хозяина своя фирма, сам он всю неделю работает допоздна, а в выходные, похоже, закладывает по-крупному. Бутылки все иностранные или из-под нашей дорогой водочки. Сама - хорошенькая, все время по салонам, то волосы красить, то ногти клеить, со мной только на "вы". А тут прихожу, у нее бланш под глазом, посуда перебита. Я прибралась, стала кофе подавать, да говорю: "Ларочка, вы бы не позволяли супругу руки распускать. Вы ведь только жить начинаете?" Она вдруг расплакалась: "А куда мне деваться? К родителям под Ульяновск? У меня в Москве даже подружки ни одной нет, так только - знакомые... Да и у него - бизнес весь на нервах, и сколько все это продержится, неизвестно".