Примерное время чтения: 3 минуты
154

Чиновничий круговорот

ФИЗИЧЕСКИ здоровому человеку трудно представить, каково живется инвалидам в наших коммунальных условиях. А ведь в одном только Дмитровском районе их зарегистрировано 2 тыс. чел. Среди них - Олег Мамедов. Он, инвалид I группы, живет в однокомнатной квартире (21,4 м2) вместе с женой и дочкой. Третий этаж 5-этажного дома, лифта нет. Теснота и узкие дверные проемы не дают возможности передвигаться на коляске. Дома он почти все время вынужден находиться на полу, ползать на руках - до ванной, кухни и обратно.

С женой Олег развелся - домашние трения стали невыносимы. И после этого в течение нескольких лет пытался получить отдельную жилплощадь, которая вроде бы положена ему по закону (ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ"). Говорит, что при этом попал в самый настоящий чиновничий круговорот.

Сначала Мамедов обратился в Департамент социальной защиты населения. Оттуда направили ходатайство главе Дмитровского района г-ну Гаврилову. С его стороны последовал ответ с предложением переехать всем троим в такую же квартиру на первом этаже, где надо было еще делать ремонт. Олег написал в департамент еще раз. Ответ пришел категоричный и неутешительный: "Департамент социальной защиты населения жилищные вопросы инвалидов Московской области не решает".

Потом были два письма губернатору. И два одинаковых ответа: "Ваше дело передается на рассмотрение главы местной администрации". "Но ведь я уже обращался к главе Дмитровского района, - сокрушается Мамедов. - Уже два года прошло, а воз и ныне там!" Следующий запрос - в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству. Оттуда отреагировали вроде бы позитивно - предложили переселиться в двухкомнатную квартиру на первом этаже. Но квартира оказалась совсем крохотной, с еще более узкими дверями и коридорами. "О коляске забудь, придется тебе опять ползать", - заметила бывшая жена. От обмена отказались.

В конце концов Олег решился написать президенту России. "Ну верховная власть должна же чем-то помочь!" - надеялся он. Несколько месяцев ждал ответа. Письмо пришло в красивом конверте, с гербами - все как положено. Внутри лаконичная фраза: "Ваше дело для окончательного разрешения направлено в администрацию Московской области". "Все, это конец, - говорит инвалид. - Руки опускаются, а ног у меня и так фактически нет..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно