Примерное время чтения: 3 минуты
87

Где-то здесь был вход в метро

МОСКВИЧИ привыкли по пути домой покупать продукты и другие необходимые товары возле метро. Поэтому неудивительно, что входы и выходы из столичной подземки буквально забаррикадировали многочисленные ларьки, палатки и павильоны, между которыми стройными рядами стоят вольные торговцы, чей товар располагается прямо на асфальте или в лучшем случае на шатком раскладном столике. В час пик, когда народ едет или возвращается с работы, ситуация на территории возле метро и особенно в подземных переходах напоминает военные учения под лозунгом "В колонну по двое - становись!". Тесно сомкнувшись в ряды, люди стараются выйти или войти в метро. И если старушек вместе с другими вольными продавцами словно ветром сдувает при появлении милиционера, то ларьки где стояли, там и будут стоять, хочешь не хочешь, а придется их обходить.

Есть два распоряжения мэра - от 15 мая 1997 г. N383-РМ и от 26 марта 2001 N256-РМ, задача которых упорядочить торговую деятельность в Московском метрополитене. Догадайтесь с одного раза, где эти постановления четко соблюдаются. Возле невыгодных с коммерческой точки зрения вестибюлей метро. Там действительно в 10-метровой зоне по периметру метро "объекты потребительского рынка и услуг обеспечивают беспрепятственное движение пассажиропотоков", а если надо, то и "маневрирование аварийно-восстановительного транспорта", а торговые точки расположены на приличном расстоянии от входа. Но вот вестибюли центральных и конечных станций зачастую не видны за павильонами и палатками. Здесь и рулеткой не надо вымерять 10-метровую дистанцию, куда по идее допускаются лишь немногие счастливчики, например, торговцы газетами и проездными билетами. Наверное, у коммерсантов своя шкала длины и метр вдвое короче обычного.

Бойкая торговля продолжается и за дверями вестибюлей. Подземные переходы давно потеряли первоначальную ширину, и здесь спешащему человеку приходится проявлять чудеса ловкости, огибая ящики с фруктами, тюки с одеждой и другим товаром. Даже не хочется вспоминать, что есть еще одно распоряжение премьера правительства Москвы (N233-РП от 26 марта 2001 г.), где указан перечень товаров, запрещенных для реализации в подуличных переходах (овощи-фрукты, алкоголь, спиртосодержащая парфюмерия, заправленные зажигалки, товары в аэрозольной упаковке), то есть самый привычный ассортимент для московских переходов. Сколько рейдов и проверок ни предпринималось, количество торговых точек возле вестибюлей не уменьшается, а только растет. Самые смелые торговцы уже пытаются заниматься коммерцией непосредственно в вагонах, предлагают, например, шариковые ручки. Может быть, через пару лет вагон метро будет походить на своего собрата на железной дороге - за полчаса дороги мимо вас пройдет двадцать продавцов, и в магазин заходить уже не надо.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно