Примерное время чтения: 3 минуты
45

"Кирпич" в кустах

ДОРОЖНЫЕ знаки и прочие высоковольтные провода никак не сочетаются с развесистой зеленью. От такого соседства одни неприятности. То "аварийное" дерево вдруг упадет на электрический столб, то пышная крона спрячет от водителей знак "Стоп", как это случилось с одним из наших читателей в районе ул. 1-й Одинцовской. Он безропотно выплатил штрафные 50 руб. инспекторам ГИБДД, по "случайному" совпадению дежурившим за поворотом. И покатил бы себе дальше, разве лишь отметив, что место явно "хлебное": патруль, не успевая отпустить одного, уже задерживал следующего автонарушителя. Но тут бабулька - свидетель происшествия - попросила подкинуть ее до ближайшего метро. А по пути рассказала, как неделей раньше здесь же отобрали права у ее зятя, который, вместо того чтобы молча выложить деньги, возмутился - мол, знак виден, только если подъехать вплотную, да и то с противоположной от водителя стороны.

Та же картина в Токмаковом переулке, где знаки, обозначающие приближение к "лежачим полицейским", полускрыты изрядно отросшими ветвями деревьев. Разница лишь в том, что этот переулок патруль ГИБДД обходит вниманием. И это понятно: если в сумерках автомобиль, не сбросив скорость, налетит на асфальтовые накаты, ему же будет хуже...

Дорожная информация, так велит закон, должна "читаться свободно". Вроде как денно и нощно отслеживают состояние знаков территориальные подразделения ГИБДД. Во всяком случае, именно это вменяется им в обязанность. А не поиск "хлебных мест", как, скажем, кое-где у нас порой происходит. Кроме того, каждую весну, когда природа распускается, совместный спецрейд проводят сотрудники столичного Управления ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций. Смотрят, где на московских трассах зелень отросла до неприличия, и передают информацию в "Мосзеленхоз". Озеленители, в свою очередь, утверждают: все заявки от ГИБДД проходят под грифом "срочно" и выполняются в тот же день. Во избежание волокиты эти самые заявки в "Мосзеленхозе" принимают по телефону. И очень редко, обычно при повторном обращении, инспекторы ГИБДД вынуждены присылать письменные предписания. Но в этом году не было НИ ОДНОГО такого. Значит, надо верить: зелень обрезана в срок и везде, где мешала безопасности проезда. Причем верить на слово. Отдел дорожной инспекции почему-то не ведет учета своих "устных" предписаний, и озеленители не считают нужным их фиксировать.

Сергей Кузнецов, зам. начальника отдела организации дорожного движения, рассказывает: "В спорных случаях, когда водитель настаивает, что знак "не виден", мы выезжаем на место и разбираемся. Некоторые даже фотографии с места происшествия приносят. Но знаете, при съемке всегда можно найти такой ракурс, когда знак из-за веток не просматривается. Помнится, звонит водитель и говорит: посмотрите, что творится у Белорусского вокзала! Я ему: где ж ты там зелень нашел? Оказалось, действительно есть там "зона невидимости", но размером с точку и буквально чуть ли не со стороны тротуара".

Хотя учет, которого не существует, очень помог бы в спорных ситуациях. Допустим, водитель гнет свое: "кирпич" закрыт кустом, инспектор ГИБДД утверждает, что куст обзору не помеха. А по сводке видно: заявка на обрезку веток уже поступила, озеленители выехали, но еще не доехали до злополучного "кирпича", когда случилось нарушение. Значит, оно не считается.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно