МЕСЯЦА не проходит, чтобы кто-то из пешеходов в деревне Жилино не попал под колеса проезжающего автомобиля. Но можно ли винить в этом только водителей? Трасса Москва - Жуковский считается одной из самых оживленных в районе, но подземных переходов или светофоров для пешеходов около населенного пункта нет. Жителям приходится перебегать дорогу, лавируя между машинами.
ОСОБО опасные участки - около храма Успения Божьей Матери и местного "супермаркета", где отоваривается добрая половина округи. Люди привыкли быстро перебегать проезжую часть. Надежды на то, что ты будешь в безопасности, стоя на тротуаре, нет, потому что сам тротуар отсутствует. С одной стороны дороги заборы стоят вплотную к проезжей части, не оставляя даже небольшой полосы для пешеходов. Чтобы дойти до соседнего дома, по сути, нужно выходить на скоростное шоссе. "Это большая проблема для всех маленьких деревень, - объяснила нам ведущий специалист РДУ-7 Людмила Харитонова. - В соответствии со СНиПом по автодорогам ширина трассы 1-й категории, к которой и принадлежит Москва - Жуковский, должна составлять 25 м - по 12, 5 м в каждую сторону. Эти цифры предусматривают и наличие тротуара. Но в 90-х гг., с одной стороны, начался самовольный захват земли, а с другой - произошло расширение дороги. Поэтому тротуары просто ушли под огороды".
По словам сотрудников дорожных служб, добиться от собственников того, чтобы они отказались от прихваченной земли, невозможно. Так как делать тротуар в шахматном порядке не имеет смысла, нужно заставить отказаться от "самопального" огорода всю улицу. Один из хозяев умудрился даже каменный забор на проезжую часть водрузить. Дорожное управление готово подать за это в суд на владельца. Но и суд мало поможет. Вопрос должен решаться непосредственно местной и районной администрацией, а она, несмотря на то что с 1 м2 самозахваченной земли платят налог 56 коп., бездействует. "Всем этим должны заниматься дорожные службы", - заявили мне в отделе ЖКХ и благоустройства территорий.