Примерное время чтения: 3 минуты
164

Зачем нам три колеса?

ЧЕРЕЗ два года в столице на пересечении Университетского и Вернадского проспектов появится самое большое в Европе "чертово колесо". Сооружение с 55-этажный дом (160 м в диаметре) будет сверкать и переливаться разноцветными огнями с высоты Воробьевых гор. На свет тысяч лампочек слетятся миллионы туристов со всех континентов, чтобы увидеть Москву и умереть от восторга. А их доллары и евро, не говоря уже о российских "деревянных", потекут к нам рекой... Такие вот радужные перспективы были озвучены на заседании Общественного градостроительного совета. Но оптимизм членов совета разделяют далеко не все.

ВРЯД ли будут в восторге жители домов, вплотную прилегающих к будущему развлекательному комплексу. А это не самый малонаселенный городской район. Кому понравится, когда под окнами до поздней ночи полыхает иллюминация и музыка гремит? Да и рассчитывать на приток иностранных туристов из-за колеса как-то глупо. Тут мы опоздали. Американцев, европейцев и азиатов колесами обозрения уже не удивишь. Там своих колес хватает.

По замыслу организаторов, грех любоваться окрестностями Кремля натощак. Поэтому пассажирам предложат меню. Кабинки вместимостью 24-30 чел. делают один оборот за 25 мин. За это время надо успеть помыть руки, сжевать комплексный обед или сэндвичи, разглядеть московские достопримечательности сквозь смог и вместе со всеми выскочить на свободу.

Но главное все-таки - безопасность. Махина весит около 2 тыс. тонн. Если прибамбасы и рентабельность аттракциона на совете смаковали со всех сторон, то геологическими условиями выделенного участка, как пояснили "АиФ" авторы идеи, пока еще серьезно НЕ ЗАНИМАЛИСЬ! Между тем московские диггеры уже направили в комиссию мэрии отрицательное заключение. По словам Вадима Михайлова, "этот участок с точки зрения геологии техногенно опасен, как любая зона бывших рек и высокой подтопляемости. Строительство мощного фундамента повлечет за собой сверхизъятие грунтов и усугубит ситуацию. Можно встретиться с "гуляющими" геологическими пустотами. Просчитать последствия такого вмешательства можно лишь с большой погрешностью. Поэтому опасность катастрофы исключать нельзя". Данные о высоком уровне грунтовых вод подтверждаются и картами института "Мосводоканал НИИпроект".

Кстати, во всех мегаполисах мира считают, что одного колеса на город вполне достаточно. У нас крутятся уже два: на ВВЦ (d=75 м) и в парке Горького (d=36 м). Но вспомните, когда на этих аттракционах был аншлаг? И где гарантия, что третье по счету колесо не постигнет та же участь?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно