Примерное время чтения: 4 минуты
50

Едешь? Плати

ЖАЛОБЫ на качество областных автодорог, бывшие до сего дня прерогативой водителей, постепенно стали "общим местом" и в рассуждениях властей. Но вывод, сделанный в результате анализа состояния дорог, оказался несколько неожиданным: залогом процветания назвали... ПЛАТНЫЕ АВТОДОРОГИ.

ПО СЛОВАМ начальника государственного учреждения по управлению автомобильными дорогами МО "Мосавтодор" Игоря Косенкова, дороги в области, а особенно в 50-километровой зоне вокруг Москвы, чрезмерно перегружены. Причем это относится не только к федеральным магистралям, но и к так называемым "дорогам областного значения". Ни те, ни другие не справляются с возросшим за последние годы потоком транспорта - обычным делом становятся 2-3-кратные превышения нормативов загрузки. А это приводит к экономическим потерям, росту аварийных ситуаций, ухудшению и без того неблагоприятной экологической обстановки.

Для нормализации ситуации необходимо в ближайшее время серьезно реконструировать большинство выездов из Москвы и построить как минимум 2,5 тыс. км новых магистралей (1 тыс. федеральных и 1,5 тыс. областных). Обойдется это примерно в 180 млрд. руб., что, по мнению начальника "Мосавтодора", для областного бюджета за пределами возможного. Изыскание внебюджетных источников финансирования направило разработчиков проекта на путь строительства платных автодорог и реконструкции уже имеющихся магистралей на платной же основе.

Правительство Московской области утвердило пакет нормативных документов, что фактически означает начало развертывания программы строительства. "Прошу учесть, - заявил вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Михаил Мень, - что мы действуем в рамках закона, без всякой самодеятельности. Согласно п. 3 Указа Президента РФ N 728 от 27 июня 1998 г., субъектам Федерации не просто разрешено, а рекомендовано разработать собственные нормативные акты, регулирующие порядок создания и эксплуатации платных автодорог общего пользования, находящихся в собственности этих субъектов... Что и было сделано". Тем не менее основного вопроса - вопроса финансирования проекта - это не решает. Кто выступит инвестором строительства?

И Михаил Мень, и Игорь Косенков полагают, что Московская область обладает необходимым потенциалом и вполне способна привлечь серьезных иностранных инвесторов. По их мнению, только отсутствие нормативных документов до недавнего времени тормозило процесс создания платных автодорог. "Маниловщина или дальновидный проект? Я все же склоняюсь к последнему, - уверен вице-губернатор. - Некоторые потенциальные инвесторы, например немцы во время моего визита в Берлин, адекватно восприняли нашу концепцию и согласились с инвестициями... По крайней мере проявили к этому живой интерес".

Программа долгосрочная, достичь конечного результата (снижения коэффициента загрузки дорог области до 1 и ниже) предполагается лишь к 2015 г. Принятие пакета нормативных документов позволит уже в этом году провести ТЭО (технико-экономическое обоснование) инвестиций в пилотный проект строительства платной дороги в обход г. Одинцово с севера. Но пока неизвестна ни протяженность предполагаемой трассы, ни даже точное ее направление. Во всяком случае, водители могут пока не спешить раскошеливаться за возможность проехать по какому-то участку дороги.

Что же касается возможных опасений об "отчуждении" и "засилии иностранного капитала", Игорь Косенков пояснил, что платные автодороги останутся в собственности Московской области и после возврата инвестиций станут бесплатными дорогами общего пользования, а это будет весьма полезным как для областного бюджета, так и для населения Подмосковья. Решение это, впрочем, кажется весьма странным, если не бессмысленным. Дело в том, что при строительстве платной магистрали параллельно должна сооружаться обычная, бесплатная дорога. Но в пакете документов, подготовленных "Мосавтодором", об этом нет ни слова. Только заверения в том, что "платные станут бесплатными". Рискну закончить эту фразу: "и опять будут плохими".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно