В СЕРЕДИНЕ 90-х гг. из Пакистана в Москву получать высшее образование приехал Бат Максуд Ахмед. Грызть гранит науки оказалось делом нелегким, и Бат занялся торговлей кожаными куртками. А когда и это ему наскучило, пакистанец взялся помогать соотечественникам эмигрировать на ПМЖ в Западную Европу. И стал одним из первых организаторов "черной дороги", по которой нелегальные эмигранты переправлялись из стран Азии через Москву и Питер в Европу и США. Но и этот бизнес не принес Максуду удовлетворения и больших доходов. И тогда пакистанец захотел разом сорвать большой куш.
СКОЛОТИВ банду из нескольких пакистанцев, злоумышленник собрал группу из 9 индусов и пообещал переправить их через Белоруссию в Польшу. На собственном автомобиле этой зимой Максуд повез граждан Индии в Тульскую область. Примерно через 100 км он показал чужеземцам здание железнодорожной станции и объяснил, что они уже в Белоруссии. Проехав еще столько же, пакистанец рассказал индусам, что после благополучного "пересечения границы" с Белоруссией им придется немного пройтись, чтобы добраться до Польши. Указав примерное направление в ночном лесу, Максуд пообещал встретить их с той стороны "границы". Пакистанец выбрал участок леса с изгородью из проржавевшей колючей проволоки. 7 километров по пояс в снегу пробирались индусы по чаще, перелезали через колючку, до смерти боясь притаившихся под каждым кустом "пограничников". Наконец на опушке "польской" земли индусы встретили Максуда. Со своим соучастником Халидом Надимом он привел заложников в заброшенную деревню и поселил в разрушенной хибаре. Постоянно избивая, похитители заставляли индусов звонить с мобильных телефонов, подключенных к польской сотовой сети, родным и просить перевести в банк деньги. Родственники, видя на определителе польский номер и поверив, что группа уже добралась до Варшавы, начали собирать деньги. Максуд с подельниками требовали по 4 тыс. долл. с каждого. Продержав заложников две недели в холодной избе и получив первые 7 тыс. долл., Максуд перевез людей в Тулу. Там он поселил 9 несчастных в 9-метровую комнату и продолжил выколачивание денег. Переодевая напарников в военную форму, он представлял их польскими полицейскими и объяснял, что надо просить перевести средства быстрее.
Почувствовав, наконец, неладное, родственники заложников направили своего представителя в РФ для официального обращения в правоохранительные органы и в прокуратуру. В ходе проверки информации сотрудники ФСБ предположили, что организатором похищения мог быть Бат Максуд, проходивший по нескольким похожим делам, но сумевший избежать наказания. Вычислив адрес, по которому держали заложников, чекисты для проверки под видом участкового заслали в квартиру сотрудника милиции в штатском. Пакистанцы даже этот эпизод попытались использовать. Заявив индусам, что "польский полисмен" забрал 2 тыс. долл., они прибавили эту сумму к общему долгу.
Когда сотрудники ФСБ и РУОПа выломали дверь и уложили злоумышленников на пол, индусы были уверены, что польские полицейские явились их всех расстрелять. Придя в себя, они попросили у освободителей еды: на всех им давали 1 батон хлеба и немного крупы в неделю. Многим из них позже потребовалась медицинская помощь. Теперь они, скорее всего, отправятся обратно на родину. А Бат Максуд, имеющий российское подданство, видимо, поедет перевоспитываться в места не столь отдаленные: по статье Российского УК о похищении людей ему и соучастникам грозит от 6 до 15 лет.
"По официальным оценкам, в России сейчас находится не менее 2,5 млн. иностранных граждан, не имеющих определенного статуса, - рассказывает эксперт по проблеме нелегальной эмиграции, начальник отдела ЦОС ФСБ РФ Александр Мурашов. - Около 1 млн. из них постоянно пребывают в Москве и Подмосковье. Еженедельно в Москву прилетают по 30 граждан одной только Индии, еще столько же приезжают автотранспортом из других регионов России. 80% иностранцев, желающих переселиться на Запад, остается в России. Как правило, такие люди вовлекаются в криминальный бизнес".