ИДУ я как-то на работу по родной Мясницкой, никого не трогаю, "мерседесы" проезжающие считаю, вдруг откуда ни возьмись прямо мне в ухо кто-то засвистел, затрещал и запел: "I love you, baby". Не успела опомниться, как музыка прекратилась так же внезапно, как и началась. На следующий день история повторилась, через день - то же самое. Песня уже вертелась в голове и никак не торопилась оттуда выходить, так что хотелось голову оторвать и выбросить. Когда на ум пришло: "А может быть, лечиться?" - на вахте охранник тоже промычал знакомый мотивчик, в кабинете коллега засвистел тот же набор нот. "Да это поющий рекламный стенд, - сказала наш редактор. - Всех уже достал. Надо бы найти тех, кто его там установил, а то люди звонят, жалуются, что пение это работать мешает".
Прежде чем искать "сильно музыкальных" владельцев щита, я решила опросить близстоящее к стенду, сидящее и работающее население. Первой стоящей оказалась бабушка, торговавшая яблоками. На мой вопрос: "Как вам новая рекламка, нравится?" - старушка как-то странно сузила глаза, нахмурила брови, приняла наступательную позицию и приготовилась бить меня авоськой - видимо, решила, что я к установке этой "поющей нечисти" имею самое непосредственное отношение. Но два заветных слова "Аргументы и факты" сменили старушкин гнев на милость, бабушка всхлипнула и начала плакаться в жилетку: "Внучка, сил больше нет, это ж надо, изверги, у меня же голова не чугунная, каждую минуту эту дребедень слушать. До того противная песня, лучше бы "Катюшу" поставили или "Мороз, мороз...", а то бэйби какую-то. Эта бэйби мне все мозги проела".
Официанту Диме из кафе, что напротив "поющего щита", тоже "музычка как-то не очень": "Сначала мы с ребятами следили за прохожими и смеялись, когда они вздрагивали от внезапно появившихся звуков, но потом и нам это все надоело. Под конец дня голова начинает болеть от этой песни. Да что говорить, всех этот стенд достал. Разломать бы его, да и все дела".
В фирме, установившей злополучный стенд, сначала мой звонок и критику более чем странной продукции встретили в штыки: "Вам оно мешает?" - "Мешает и даже раздражает, причем не только меня". Когда я намекнула на народный глас, на сбор подписей, голос на том конце провода несколько потеплел и даже приобрел извиняющиеся интонации: "Звуковая реклама придумана для того, - убеждали меня, - чтобы радовать проходящих мимо. В таких стендах установлены датчики движения: чем больше народу идет, тем дольше щит и поет... Но если честно, нам тоже звонят, требуют выключить музыку. Так что вопрос в стадии обсуждения".
С недавних пор я перестала смотреть телевизор - надоедливая реклама лишила меня возможности цельного восприятия фильма. Но телевизор - это по крайней мере возможность выбора, не нравится - выключи. А как быть с улицей? Почему я обязана слушать рекламное пение, которое вторгается в сознание помимо моего желания? Кто выключит улицу?..