Примерное время чтения: 3 минуты
70

Когда "входящие" станут бесплатными?

НАВЕРНОЕ, многие, кто бывал за границей, видели, что иностранцы, разговаривая по мобильному телефону, что называется, секунд не считают. Почему же у нас установлены грабительские тарифы?

ЗВОНКИ делятся на три категории: местные (с мобильного на мобильный), городские (с мобильного на городской) и международные. Так вот, если сравнить стоимость разговоров в столицах Америки и нашей страны, то первая категория в России в пять раз дороже, вторая - в два раза, третья - на 30-40%.

Первая причина, из-за которой возникает беспредельная дороговизна, - отсутствие конкуренции на молодом российском рынке сотовой связи. В Америке пять крупных операторов и еще пять средних. В Москве - два крупных и один средний.

Во-вторых, "наши" - жадные. Американцы стараются окупить стоимость оборудования и эксплуатации за 15 лет, а московские сотовые компании - как можно быстрее. Хотя за последние пять лет цены на оборудование очень сильно упали. Теперь операторы могут купить дешевое китайское оборудование. Новые компании, пришедшие на рынок сотовой связи не так давно, тратят на него намного меньше. Естественно, и цены у них ниже.

Но и тут "старожилы" стараются не сдавать своих позиций. Для того чтобы позвонить, к примеру, из Турции в Россию, надо заплатить два доллара за минуту. "Это условия не турецких компаний, - говорит Игорь Белов, директор компании "Персональные системы связи", - это тариф российских операторов. На разговорах внутри страны они не могут задирать цены, зато на роуминге "отрываются" по полной. А ведь стоимость одной минуты разговора - очень низкая, за аренду международного канала наши компании платят всего несколько тысяч долларов в год". Получается, дерут ни за что...

Есть такая условная величина - съем денег за одного клиента. Так вот, один россиянин платит 20 долл. в месяц. В Европе и Америке - 10 долл. Из чего складывается стоимость звонка?

"Как правило, 20% цены тарифа - это стоимость эксплуатации линии, оборудования и т. д., - говорит Игорь Белов, - 20% забирает реклама и еще 20% компании пускают на развитие. Оставшиеся 40% (это восемь долларов) - это прибыль сотовых операторов". Такую бешеную прибыль имеют только водочные магнаты! Да и те хотя бы что-нибудь производят...

В России сотовой связью пользуются 18 миллионов россиян. Если каждый из них переплачивает каждый месяц 8 долларов, то сотовые компании зарабатывают тем самым около 144 миллионов долларов ежемесячно! - чем вам не грабеж средь бела дня?

Чехия, не мудрствуя лукаво, приняла закон, по которому все сотовые компании в обязательном порядке, например, сделали входящие звонки бесплатными. Ее примеру последовала Украина. Российские компании под натиском законодательной власти пока устояли. Вопрос о принятии такого закона несколько раз обсуждался в Государственной думе. Но операторы мобильной связи начинали говорить о катастрофических убытках. Как это похоже на причитания "бензиновых королей": получают сверхприбыли от повышения цен и жалуются на бедность...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно