Примерное время чтения: 3 минуты
98

Ах, шарабан мой, с аккумулятором

ИМЕЯ одну, двух или трех лошадей в хозяйстве, без кареты или саней прожить сложно. Это было ясно как божий день нашим прадедушкам, и они шли заказывать средство передвижения в мастерскую. А прабабушки ждали случая обкатать новый экипаж, с шиком проехать по главной улице и пустить пыль в глаза зевакам. А где сегодня делают и зачем покупают роскошные кареты, быстрые двуколки, шарабаны?

МНЕ удалось несколько минут побыть в роли Золушки, в восхищении застывшей перед новенькой золоченой каретой. Роль галантного принца исполнял Филипп Шумский, он же мастер, превращающий куски фанеры, стали, кожи в сказочные экипажи. Здесь, на старейшем предприятии по производству конно-спортивных изделий (ранее завод им. Буденного, а еще раньше в этих корпусах располагались мастерские князя Урусова), под руководством Филиппа Шумского трудятся 32 каретных умельца. Их новая белая карета снабжена... аккумулятором: открывается дверь, и передо мной с автоматическим жужжанием выдвигается ступенечка с подсветкой. Затем в уютном кожаном салоне с кружевными занавесками включается малюсенький телевизор. Внезапно открывается люк над головой, и на экране телевизора появляется вид на проезжую часть, чтобы благодаря встроенной камере обозревать вид не только сбоку, из окна, но и впереди кареты. Вот такой усовершенствованный вариант. Ежегодно 3-4 золоченых средства передвижения продаются, несмотря на немалую стоимость в 8 тыс. долл. Покупают их столичные парки - для катания отдыхающих и богатые москвичи - для неспешных загородных прогулок.

Но Шумскому скучно придумывать "ноу-хау" только для карет. Недавно спортивный "драйвинг"-экипаж со сконструированными Филиппом сверхпрочными колесами с успехом прошел испытания на конном ралли в Переделкине. Польские экипажи разваливались на глазах, а наш одолел 700-километровую дистанцию без поломок. Изобретая столь успешное колесо, мастеру пришлось помучиться, придумать специальный станок, освоить технологию приваривания резины к металлическому ободу колеса. Но сверхпрочные колеса могут пригодиться и современным каретам, это придаст им новые скоростные качества. Новые идеи на заводе применяют и при ремонте ходовой части "мосфильмовских" карет, построенных для съемок полвека назад.

Сейчас в цехах, где рождаются кареты, горячий сезон для зимних саней. Сразу несколько расписных, пахнущих краской разноцветных прогулочных экипажей на полозьях ожидают первого большого снега. Недавно новенькие русские сани, расписанные "под Гжель", купил французский турист, чтобы катать друзей по окрестностям Парижа. А Шумский мечтает сделать сани более удобными для пассажиров, с тентом и подогревом.

Его инженерная мысль в постоянном движении с тех пор, как он мальчишкой оказался в студии моделирования московского Дворца пионеров и школьников. Пройден путь от снегоуборочной машины, которая убирала манку на подоконнике, до самодельного карта, на котором Филипп гонял со скоростью 130 км/ч. А еще были придуманы и сделаны: крутящаяся люстра, прыгающая кровать-будильник, мопед, умещающийся в сумке. Если сломанную бытовую технику не берутся исправить ни в одной мастерской, знакомые несут ее к Филиппу. Правда, сначала любовь к технике вылилась в водительскую профессию. Два года он лишь подрабатывал на "каретном заводе". Но недавно окончательно забросил "баранку" и теперь изобретает целыми сутками.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно