Примерное время чтения: 5 минут
138

Тише едешь - хуже будет

Смог все время с нами!

Дышим ядами

Пробки не победить?

ВОЗДУХ в Москве уже давно перестал быть свежим и прозрачным. Например, лет 5-7 назад в наших легких оседали вредные частицы из газовых "хвостов" многочисленных предприятий. Но вот заводы резко сократили свое производство или вообще приказали долго жить. И тем не менее дышать нам не стало легче. Над городом все равно теплой шапкой нависает СМОГ. Летом его видно лучше, зимой хуже, но он ВСЕ ВРЕМЯ С НАМИ!

Ядовитый автомобиль

ГЛАВНАЯ причина загрязнения воздуха в мегаполисах, в том числе и в Москве, - слишком большое количество машин. "Несмотря на то что за последние несколько лет нормы допустимого уровня смога были превышены лишь в 2002 г., ситуация в целом заметно ухудшается, - утверждает начальник управления мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных, морских работ Росгидромета Валерий Челюканов. - Автопарк столицы растет такими темпами, что трудно прогнозировать, сколько машин прибавится в Москве через год. За последние 10 лет концентрация очень вредного диоксида азота сильно возросла, и рост его будет продолжаться. Поэтому при безветренной погоде и ярком солнце опасность фотохимических реакций все более вероятна, даже несмотря на то, что смог перемешивается с основными слоями атмосферы. Просто интенсивность этого перемешивания при разных метеоусловиях разная".

А вот уже данные медиков: за последнее время из-за смога участились случаи заболевания органов дыхания, эндокринной, нервной системы, системы кровообращения, увеличивается количество онкобольных. Грязная атмосфера в городе представляет собой серьезную угрозу для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания или сердечно-сосудистой системы.

Любите ли вы других?

ВО МНОГИХ мегаполисах ищут средства борьбы со смогом. Например, власти Афин, когда складывается неблагоприятная ситуация, ограничивают движение транспорта в городе. В прошлом году в Париже правительство обратилось с просьбой к автовладельцам отказаться днем от езды на личном авто, особенно в центр. И люди послушались!

Московские власти тоже пытаются бороться с пробками. Запланировано строительство большого количества транспортных развязок. "Наибольшее количество выбросов происходит при работе двигателя на холостом ходу, - продолжает Челюканов. - Следовательно, повышение скорости движения автомобилей приведет к существенному снижению выброса диоксида азота. А строительство подземных пешеходных переходов позволит сделать движение безсветофорным. Но работы в этом направлении идут столь низкими темпами, что вряд ли смогут угнаться за ростом авто. Их сегодня в столице уже 3,5 млн. Завтра будет уже 4. Никакие развязки не успеют при таком росте. Нужно искать другие способы решения проблемы".

Если честно, то в действенность других методов верится слабо. Взять хотя бы ограничение движения (въезда грузового транспорта в пределы Третьего кольца) или платный въезд в центр, как это сделали в Лондоне. Ведь очевидно, что москвичи все равно будут ездить по улицам, чего бы им это ни стоило. А еще посмотрите, какие машины бороздят наши просторы, какое количество из них - старые отечественные, выбрасывающие вонючие черные хвосты. Никаким экологическим нормативам их двигатели не отвечают. Как эти доходяги каждый год свободно проходят техосмотр? А ведь несколько лет назад в Москве многие водители начали устанавливать на свои авто газовое оборудование. Но спустя некоторое время от этого вида топлива пришлось отказаться, потому что двигатели отечественных авто не приспособлены к работе на газу, особенно зимой. Что касается катализаторов, то некоторое время назад у правительства Москвы была идея выпустить специальное распоряжение, обязывающее всех водителей устанавливать очистные системы, но до сих пор дальше разговоров дело не пошло. Кстати, на многих иномарках катализатор - штатная деталь, а стоимость такого оборудования вместе с установкой в Москве колеблется от 100 до 200 евро. Но нет у наших водителей чувства ответственности не только за свою жизнь и здоровье, а также и за жизнь и здоровье остальных горожан. А значит, дышать нам и дышать ядами, пока не задохнемся.

НАША СПРАВКА. Ученые различают два вида смога. От лондонского страдали в начале прошлого века жители столицы Англии, любившие греться у домашних печей и каминов. Выбрасываемый из труб диоксид серы и сажа, смешиваясь с каплями тумана, образовывали крайне токсичные соединения, что приводило к повышению заболеваемости и смертности. Сегодня цивилизованные столицы перешли на газовое и централизованное отопление, и лондонский ужас нам не грозит. Но есть еще один тип смога - лос-анджелесский. Резкое увеличение транспорта на улицах этого города привело к тому, что автомобильные выхлопы в считаные месяцы превратили воздух в винегрет из вредных веществ. Под влиянием солнечной радиации на окислы азота, окись углерода и углеводороды в результате фотохимических реакций образовывался озон.

Самый мощный смог москвичи наблюдали летом 2002 г. Тогда к неблагоприятной экологической обстановке и безветренной погоде добавились торфяные пожары в Подмосковье. В результате столица оказалась окутанной ядовитым туманом. В это время наблюдались максимальные концентрации озона.

Суточный выброс вредных веществ с отработанными газами автотранспорта в Москве составляет 2,99 тыс. тонн в сутки. По компонентам выбросов наибольший удельный вес имеют выбросы оксида углерода - 79,1%, углеводорода - 15,4%, оксидов азота - 5,5%. Наиболее перегружена центральная часть города. Основные транспортные потоки сосредоточены на Садовом кольце, где суммарная величина потока на отдельных участках в одном направлении колеблется от 3,5 до 6,7 тыс. автомобилей в час. Самыми загрязненными оксидом углерода являются: Кутузовский проспект, Садовое кольцо в районе Крымского Вала и Воронцовская улица.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно