Примерное время чтения: 5 минут
611

Метро - это удобно, но...

Метро - это признак большого города. Без него часто просто не обойтись. Насколько безопасно наше нахождение под землей? Об этом рассказывает доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московского метрополитена Татьяна Алексеевна ДУБРОВСКАЯ.

Грызуны сходят с ума

Мистические разговоры о том, что в метро живут крысы величиной с овчарок, которых отстреливали из огнеметов бывшие воины-"афганцы", - это выдумки.

Метрополитен в отношении грызунов является достаточно благополучным объектом. Мыши обитают в служебных и бытовых помещениях, где есть остатки пищи. Они забегают туда сверху, из ларьков, торгующих продовольственными товарами на поверхности станций.

Грызуны не так уж любят тоннели метрополитена. Там нет условий для их жизни: метрополитен большую часть суток находится под высоким напряжением. Перерыв в движении поездов небольшой - с 2 до 5 часов утра. При движении поездов грызуны не знают, куда им деться, они буквально сходят с ума. Поезда издают определенный широкополосный шум. Ультразвуковой спектр этого шума действует на грызунов губительно.

К тому же в железобетонном или чугунном тоннеле норку не выроешь и питаться там нечем.

Справедливости ради надо отметить, что в метро существуют проблемы с насекомыми. Летом пассажиров на некоторых станциях атакуют комары. Там, где большой поток пассажиров, возможны случаи выявления блох (чаще в машинных залах эскалатора).

Зафиксированы случаи укусов клещей. Но если раньше профилактическая дезинфекция проводилась 1 раз в квартал, то сейчас обработка помещений метрополитена проводится лишь по показаниям.

В любое время года хорошая погода?

Если лето выдалось жаркое, то на некоторых станциях отмечается повышение температуры иногда до 30 C: идет нагревание грунта, перегрев тоннельной отделки, накопление тепла. И тут нам, пассажирам, становится душно и жарко.

Менее подвержены влиянию наружных температур станции глубокого заложения. В холодное время года температура воздуха в метрополитене может колебаться от +5 до +16 C.

Метро дышит воздухом города

Метрополитен сам по себе не имеет внутренних источников выделения химических веществ, кроме запыленности, которую добавляет пассажиропоток (та пыль, которую несут на ногах, на одежде сами пассажиры). Поэтому в целом воздух в метро, если говорить о его химическом составе, мало чем отличается от воздуха на улице. Известно, что воздух в метро поступает через специальные воздухозаборные шахты, установленные на высоте более 2 метров от поверхности земли. Этот воздух, к сожалению, не очищается ни в каких противопыльных и других фильтрах. Поэтому если в некоторых (чаще в центральных) районах города воздух подчас не отвечает санитарно-гигиеническим нормативам, то такой же он и в метро.

За 1 час воздух в метро трижды обновляется, а на станциях с большим пассажиропотоком предусмотрен 4-5-кратный воздухообмен.

У нас очень жесткие нормативы и по химическому и по биологическому загрязнению воздуха. Более жесткие, чем за границей. Например, в парижском метрополитене фактически в 1,5 раза воздух по биологическому загрязнению хуже, чем у нас.

Опасные поручни

Особенностью метрополитена является еще и то, что контакты между людьми здесь очень тесные. Велика вероятность заражения различными инфекционными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным и контактным путем. К сожалению, нередко больные люди пользуются общественными видами транспорта. Так, в период подъема ОРВИ и гриппа при чихании и кашле больной человек заражает и других пассажиров. А касаясь привычного поручня, можно "подцепить" гепатит, лишай или герпес.

Пассажиры недолго находятся в метрополитене, поэтому при соблюдении определенных правил вреда их здоровью не будет.

А вот работники метрополитена болеют часто. Неслучайно они имеют всевозможные льготы и надбавки к зарплате. Наиболее распространенные заболевания работников метрополитена - это ОРВИ: до 40%. Далее следуют заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертоническая болезнь и т. д. Машинисты поездов часто страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта: гастритами, язвенной болезнью. Монотонная работа под землей, в ограниченном пространстве, с чувством большой ответственности накладывает свой отпечаток и на нервную систему.

Советы пассажирам

* Не читайте в метро, это плохо влияет на зрение.

* Хоть это и противоречит правилам этикета, не снимайте в метро перчатки и постарайтесь не обтирать стенки и поручни.

* Если вам часто становится душно в поезде, всегда имейте при себе нашатырный спирт.

* Не пользуйтесь метро, будучи нездоровым.

В метро погиб уже не один десяток человек (производственные травмы, террористические акты, несоблюдение правил пользования метрополитеном, внезапная смерть и т. д.). Поэтому относитесь осторожно ко всему, что вас окружает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно