Из сводки ГИБДД: "...21-летний водитель за рулем автомашины "ВАЗ-2112", проезжая по Голубинской улице, не справился с управлением и въехал на автобусную остановку. Там стояла женщина с коляской, в которой находился ребенок. Двухлетний мальчик с сотрясением мозга доставлен в больницу... Четырнадцатилетний водитель мопеда двигался по Дмитровскому шоссе в сторону центра. Напротив дома N 15 подросток не справился с управлением, и мопед опрокинулся. В итоге водитель и пассажир с травмами были доставлены в больницу".
КАК в той же Москве ездят? А вернее, не умеют ездить. Во многом "благодаря" тому, что водительские права в столице купить проще пареной репы. Настолько проще, что некоторые и не стесняются публично в этом признаться. Так, певица Анастасия Стоцкая в телевизионном интервью прямо заявила, что СВОИ ПРАВА КУПИЛА. Процедура продажи поставлена на поток. Самый дешевый вариант - договориться в автошколе. Цена - от 300 долл. Деньги берет сотрудник школы. Дальше нужно явиться на экзамены в МРЭО. Независимо от того, что покажет компьютер на теоретическом тесте, проходной балл вы получите. Инспектор, проверяющий практические навыки езды, или вообще не рискнет посадить вас за руль, или попросит проехать 100 метров по прямой во дворе здания ГИБДД. Можно приобрести права и без всяких экзаменов. Но стоить это будет от 500 до 600 долл. И найдется масса родителей, которые купят за такие деньги права не только себе, но и своим недорослым детям, которые потом будут сбивать женщин на пешеходных переходах или детей на остановках.
Но даже если человек права получил честно и честно ходил на занятия в автошколу, это не гарантия того, что он ни на кого не наедет. "В московских автошколах учат по схеме "взлет - посадка", - рассказывает инспектор ДПС Алексей И. - Цель инструктора не в том, чтобы научить ученика хорошо управлять автомобилем в условиях мегаполиса. Деньги берут за то, чтобы подготовить новичка к сдаче экзамена по теории и практике в МРЭО. Автолюбители, воспитанные на картинках, выделяются из общего потока водителей. Задерживая поток, они часами стоят под знаком "уступи дорогу", резко бьют по тормозам, когда загорается желтый сигнал светофора, и получают удар от едущего сзади автомобиля, мешают другим, двигаясь со скоростью 60 км/ч по левому ряду многополосных трасс, и т. д. По большому счету, сдал такой человек экзамен, не сдал - особого значения не имеет".
Представляете, гаишники (под страхом неминуемого наказания) не берут взятки и не торгуют водительскими удостоверениями. Водители, не умеющие ездить по правилам или плюющие на ПДД, быстро расстаются с правами, а автошколы, где ничему, кроме сдачи экзаменов, не обучают, разоряются. Фантастика? Вовсе нет. По таким правилам давным-давно живет весь цивилизованный мир. Но только не мы.