НАМАЯВШИСЬ в московских пробках, представители межфракционного объединения "Наша столица" во главе с депутатом Александром Лебедевым совместно с международной компанией Transcare разработали 150 способов избавления Москвы от автомобильных заторов. Правда, никакого нового способа лечения главной проблемы города среди их идей нет. В основном законотворцы предлагают идти путем различных запретов, вынуждая автомобилистов пересесть на общественный транспорт.
К примеру, им по нраву пришёлся английский опыт. Так, в Лондоне в некоторые районы можно въехать, лишь заплатив деньги, а в других действует схема чётных и нечётных дней, по которой на их территорию транспорт пропускают по графику. Грузовики, по мнению депутатов, должны въезжать в Москву лишь в ночное время. К тому же они предлагают выделить отдельные полосы для проезда общественного транспорта. Есть среди депутатских идей и дорогостоящие. К примеру, постройка подэстакадных стоянок и комплексная модернизация улично-дорожной сети. Деньги на эти нововведения планируется взять из городского бюджета. Самым радикальным предложением, на наш взгляд, является введение зон полного и ограниченного запрета использования автомобилей в центре Москвы.
Все эти проекты не новы. О том, что столице остро не хватает парковок, дорог и развязок, наша газета писала не раз. Грузовики и так уже вроде не должны подпускать к центру на пушечный выстрел. Предложение запретить автомобильное движение в некоторых районах или сделать его плановым вносилось неоднократно. Депутаты лишь суммировали витавшие в воздухе идеи. Вопрос: зачем? Чтобы бороться с пробками? Действительно, если запретить людям ездить в том или ином районе, пробок там не будет. Разве что из депутатских и чиновничьих машин, которые, прикрываясь спецномерами, мигалками и удостоверениями, проезжают куда угодно. К тому же как только некоторые районы столицы закроют, тут же появятся ПРОПУСКА для въезда туда, а значит, и новая кормушка для торговли этими бумагами. Пока что предложения депутатов более всего напоминают саморекламу, которую решили раздуть на больной для москвичей теме. К тому же, заказав исследование западной фирме, законотворцы уже залезли в бюджетные деньги. Дешевле было бы тщательно изучить подшивку нашей газеты за полтора-два года. А методы борьбы с пробками ясны и без всяких исследований.
Необходимо строить как можно больше новых магистралей, правильно разработанных развязок, дублирующих трасс. В это же время следует довести до ума городской транспорт, сделав его комфортным и разнообразным. Так, например, такси не стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Но решать проблему, конечно, надо. И мы намерены это сделать вместе с вами, наши читатели. Как - в следующих номерах газеты.