Примерное время чтения: 7 минут
173

Что доля - то ни ДОЛЯ

В N 50 "АиФ-Москва" в статье "ОбезДОЛЬЩИКИ" речь шла о проблемах долевого строительства. Пришло много откликов, в которых люди рассказали свои истории.

Законы необязательного соблюдения

Алексей Г.: Два года назад я купил квартиру в строящейся 16-этажной башне (Коровинское ш., вл. 13. См. фото). Сейчас дом готов, отделан, подключён к сетям. Но вселиться мы не можем, в собственность квартиры не оформляют: дом не принят госкомиссией. Оказалось, что в постановлении правительства Москвы на выделение земли под строительство нашей башни написано, что городу должно отойти 45% жилой площади. А компания "Домострой", у которой я покупал квартиру, продала, по моим подсчётам, 62,5%. Хотя имела право лишь на 55%. Понятно, почему власти не назначают госкомиссию: жильё, которое "Домострой" должен городу, фирма продала частным лицам! Но от этого претензий к префектуре Северного округа не меньше. Там должны были следить за исполнением постановления правительства! Я прав? Ведь фактически город такой же соинвестор, как и я. С той лишь разницей, что вложил он не деньги, а землю! Срок сдачи дома в эксплуатацию по договору - 1-й квартал 2004 г. В случае если по вине застройщика будет невозможно зарегистрировать право собственности на квартиру, "Домострой" возвращает все средства плюс 10% за каждый год. Но в суды пока никто не обращался. У всех моих коллег по несчастью суммы разбиты на две части - договорную стоимость жилья и страховку.

Наталья А.: Наша новостройка по ул. Академика Янгеля, 41 - кандидат в список "проблемных" домов. Реальное строительство так и не началось. Даже котлован не вырыт. Продажи квартир (а их более 300, в том числе порядка 80 предназначено для военнослужащих и их семей) осуществлялись ПСМК "Воскресенский" при отсутствии акта разрешённого использования земельного участка, разрешения на строительство и генподряда. И хотя с момента начала продаж прошло 2 года и по разным источникам уже продано от 15 до 90% квартир, у застройщика до сих пор нет полного пакета разрешительной и проектно-сметной документации. Инвестор информировал, что дом будет построен во 2-3-м квартале 2005 г., потом - в 4-м квартале 2005 г., теперь речь про первое полугодие 2006 г. Но никаких документов, подтверждающих реальность новых сроков строительства, нет. Расторгнуть договор мы не можем: потеряем не менее 40% средств, внесённых в момент оформления договоров. Да и обратиться в суд нет возможности: инвестор не зарегистрировал инвестиционный контракт на строительство дома, соответственно, мы не можем зарегистрировать договора соинвестирования, а это значительно повышает риск продаж наших квартир ещё кому-нибудь.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если договор соинвестирования не зарегистрирован в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, вероятность того, что одну и ту же квартиру могут продать дважды, велика. (Без регистрации договор - просто бумажка, не имеющая силы.) И это главная причина, по которой возможны двойные-тройные продажи. Но участник долевого строительства не имеет права регистрировать свой договор сам. Эта необязательная (!) процедура - в компетенции компании-застройщика.

Жилищные проблемы возникли при попустительстве властей

Елена Н.: Я пишу по поручению инициативной группы соинвесторов, которые вложили свои деньги в строительство дома в г. Железнодорожный (ул. Автозаводская, д. 5). Инвестор - ООО "Авангард-Инвест", застройщик - жилищная ассоциация "Раменье". Первая из них служит, как это сейчас называется, для оптимизации финансовых процессов и является своеобразной "прокладкой" для "Раменья". Данные фирмы не фигурируют в "черных списках", хотя они не лучше тех, о ком постоянно пишут. (Правда, когда мы заключали договора долевого участия, жилищная ассоциация "Раменье" была на хорошем счету, и документы мы у них проверяли, делали это с юристами.) Первоначально наш дом строился быстрыми темпами. В октябре 2004 г. закончили коробку, оставались внутренние работы и остекление. Но в мае 2005 г. всё замерло. У данного застройщика таких домов, как наш, по меньшей мере 5: в Балашихе, Раменском, Люберцах. И они продолжают закладывать новые дома. Такое возможно только при отсутствии контроля и при попустительстве властей.

Юрий Д.: Кто сказал, что у нас рынок? У нас - базар, на котором законы никто не выполняет. В Троицке по заказу администрации строился дом из двух корпусов на 340 квартир. Застройщик - ЗАО ПФС "Норд". Срок сдачи - 1-й квартал 2004 г. Застройщик к этому времени дом не закончил, бросил. Была создана городская комиссия, отправлены обращения в ОБЭП, прокуратуру и другие структуры Московской области, но никакой реакции не последовало. А в это время застройщик прошёл процедуру банкротства и был таков. Сейчас, вместо того чтобы детально разобраться с неожиданным банкротством и наказать виновных, идёт борьба за недостроенный дом и... отъём квартир у нас, дольщиков. Законы в этой сфере устроены так, что никаких прав у участников долевого строительства нет. Только обязанности. Мне советовали оформить страховку. Но непостроенная квартира страхуется с тарифной ставкой 20-40%. Это же грабёж!

Если понимать, что вероятность потерять сбережения, вложенные в недостроенное жильё, велика (а застраховать риски нет возможности), зачем вообще в таком случае вкладывать деньги?

Без комментариев

Ярослав С.: В 2002 г., продав единственную однокомнатную квартиру в Москве, я вложил деньги в строительство компанией "Дружба" дома в г. Домодедово Московской области. Дом, согласно договору, должен был быть сдан в 2003 г. Дальше начались обманы и издевательства - компания вынудила меня (это было сделать несложно, произошёл резкий скачок цен на жильё) подписать дополнительное соглашение, по которому срок сдачи дома перенесли на год. Но и этот договор, как вы понимаете, не выполняется. Почти год назад я обратился к президенту Путину и получил из его администрации ответ, из которого следовало, что моё письмо переправлено в Генпрокуратуру РФ. А дальше началась типичная история, которая привела к тому, что я уже никогда не буду верить власти. Письмо моё из Генпрокуратуры переслали в городскую, из городской - в районную, из районной - в ОВД, потом в еще одно ОВД и наконец попало в руки участкового. Ответ участкового был следующий: в действиях компании состава преступления не обнаружено, в возбуждении уголовного дела отказано!

Георгий П.: Мы чрезмерно доверчивые и не очень грамотные люди. Вот нас постоянно и обманывают. Но почему мы не можем спокойно хранить свои накопления в банках, размещать в инвестиционных фондах, наконец, строить жильё? Ведь это должно быть выгодно государству, когда гражданин, не требуя никаких субсидий, бесплатно кредитует строительство своего жилья. И вместо того чтобы законодательно поддержать ту часть населения, которая в состоянии заработать себе на квартиру, её же ещё и обвиняют во всех бедах. Хочу спросить: где законы, которые не на бумаге, а на деле защищают наши права, где государственные структуры, которые следят за соблюдением этих законов? Почему недобросовестные застройщики в принципе смогли возникнуть и долгое время процветать? Понятно, если бы это был единичный случай, а тут сотни заброшенных строек, десятки тысяч обманутых людей. Похоже, мы живём в бесправном государстве. Ведь если виноваты строители, не могут рассчитаться с городом, так они никуда не пропали, примите к ним меры, но не задерживайте сдачу готового дома. Если виноваты риэлторские компании, не обеспечивают своим клиентам юридическую чистоту сделки, уклоняются от налогообложения - ЛИШИТЕ ЛИЦЕНЗИИ. Почему у нас за всё расплачиваются простые люди?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно