Примерное время чтения: 3 минуты
211

Плавленый снежок

Снегоплавильные пункты нарушают природоохранное законодательство. Поэтому Росприроднадзор в самое ближайшее время их проверит.

ВСЕХ "подставил" снегоплавильный пункт ГУП "Дирекция заказчика "Гидромост". Он был построен без положительного заключения экологической госэкспертизы. Теперь ему светит приличный штраф. Все остальные пункты предполагается проверить на наличие аналогичных документов, а заодно оценить степень негативного влияния на окружающую среду на всех этапах технологической цепочки.

За зиму в Москве в среднем выпадает 36 млн. м3 снега. Вывозимый с дорог и улиц, он сильно загрязнён твёрдыми бытовыми отходами, песком, противогололёдными реагентами и нефтепродуктами. Первые снегоплавильные пункты появились в Москве в 2000 г. До этого весь "зимний урожай" сбрасывали в Москву-реку и Яузу или свозили на специальные открытые площадки, где его оставляли таять до весны. Вместе со снегом в воду попадало более 80 тыс. тонн песка и мусора. Чтобы предотвратить захламление столичных водоёмов, правительство Москвы приняло решение прекратить сброс снега в реки. Поскольку открытых площадок было мало, создали специальные плавильные пункты. По данным Департамента ЖКХиБ, на сегодняшний день в Москве работает 51 подобная камера. За сезон они превращают в воду более 20 млн. м3 снега. Система плавильных пунктов тесно связана с канализацией. Многие камеры расположены на коллекторах, где зимой температура не опускается ниже 16°. Перед тем как попасть на переплавку, снег проходит через сепараторы-дробилки, где свалявшиеся комья и лёд измельчают, тем самым ускоряя процесс таяния. Попадая в бункеры, снег смешивается с канализационной водой, и вся эта жидкость пропускается через сооружения, улавливающие песок и мусор. Только после этого вода возвращается в канализационные стоки и по ним попадает на станции аэрации, откуда сбрасывается в Москву-реку и Яузу.

С тех пор как появились снегоплавильные пункты, удаётся отфильтровать около 85 тыс. тонн грязи. Но очистить снег до состояния практически питьевой воды не представляется возможным. Иногда вмешивается человеческий фактор: достаточно пропустить хоть одну ступень очистки, и снег с грязью поплывёт по канализационным трубам на станции аэрации. И вот тут начинается самое интересное: станции аэрации технически устарели и не справляются с очисткой канализационных вод. А они должны фильтровать ещё производственные и поверхностные стоки. Снегоплавильные камеры - это шаг на пути к сохранению экосистемы. И в этой связи важно, чтобы у всех плавилок были в порядке документы и имелось заключение экологической госэкспертизы. Но поскольку очищенный и растопленный снег в канализации смешивается с другими грязными стоками, то следующий шаг - модернизация станций аэрации.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно