ЭТИМ летом Лучано Паваротти наконец получил развод, который обошелся мировой знаменитости в 100 млн. долларов. А совсем недавно подруга певца Николетта Мантовани заявила в Нью-Йорке, что их свадьба с маэстро не за горами.
Багамские каникулы
МИР узнал о романе Паваротти и Николетты благодаря снимкам папарацци. В то утро супруга певца Адуя, как всегда, выпивая чашку кофе, открыла утренние газеты и поперхнулась. Она увидела фотографии своего благоверного Лучано, который шел по пляжу в обнимку с секретаршей. "Так вот чем занимается этот негодник на Багамах! Неужели он не понимает, что выглядит по-идиотски - в его-то годы рядом с девчонкой, которая моложе его собственных дочерей!"
Неверный муж, вернувшись в Италию, пошел в бой с открытым забралом. Он честно признался, что "весь пронизан любовью". После чего, плюнув на условности, 60-летний певец стал открыто жить со своей 26-летней помощницей. О Николетте Паваротти говорил исключительно в превосходных тонах: "Она очаровательная, сладкая и такая сильная! Она создана для меня". Сама же виновница переполоха, счастливая от того, что больше не надо скрывать свою связь с шефом, раздавала журналистам откровенные интервью. Публика узнала, что Паваротти изголодался по сексу, поскольку с законной супругой последние годы их связывала только дружба. "Лучано переполнен энергией, он так страстен в постели. Ему просто необходим рядом молодой, активный человек, муза-вдохновительница". Еще Николетта хвасталась драгоценностями, которыми ее щедро одаривал певец. В коллекции секретарши уже были представлены изумруды, бриллианты, жемчуг.
Адуя, прослышав о щедрости супруга, забеспокоилась. Благодаря причудам Паваротти три дочери - Лоренца, Кристина и Джилиана - могли остаться без приданого. Что, если непутевый отец не ограничится драгоценностями, а начнет дарить своей очкастой худышке виллы, самолеты? Потеряв надежду образумить мужа, с которым прожила 35 лет, Адуя подала документы на развод. Покинутая жена не скрывала, что рассчитывает на половину состояния Паваротти. Когда же ее адвокат не сумел повернуть дело в нужное русло, Адуя нанесла Паваротти удар ниже пояса. Дабы представить супруга не в лучшем виде, она раскрыла итальянской налоговой полиции все тайны черной бухгалтерии самого успешного в коммерческом плане оперного певца в мире. Паваротти только удивлялся, с какой уверенностью прокурор, обвиняя его в неуплате налогов, называл суммы доходов от концертов десятилетней давности. По версии правосудия, только с 89-го по 91-й год певец недоплатил 10 млн. долларов! И параллельно с бракоразводным процессом певцу пришлось вести тяжбу с государством.
Отверженный и оскорбленный
КАЗАЛОСЬ, в те дни в Италии не было человека, который бы не осуждал Паваротти. Журналисты приписывали знаменитости недвижимость чуть ли не во всех уголках света. Газеты пестрели заголовками о связях Паваротти с мафией. Даже персонал гостиниц не упускал случая поиздеваться над певцом. Дело дошло до того, что, забронировав вместе с Николеттой номер в отеле "Шератон" в Падуе, Паваротти так и не смог туда попасть. Служащий потребовал у певца паспорт. "Я останавливался в лучших отелях мира, и никто никогда не требовал с меня паспорта!" - воскликнул с пафосом певец. Однако администрация была непреклонной.
Единственным, кто оставался верен Паваротти, была хрупкая Николетта. Она даже выступила в его защиту с публичным заявлением. "Паваротти - король оперы, который выступал в 60 странах мира и везде покорял публику. Говорят, что женщины испытывают от его пения оргазм прямо в зале! А вы обращаетесь с ним, как с мелким жуликом", - с возмущением говорила Николетта журналистам. В пылу борьбы она даже перестала замечать нападки в собственный адрес. А колкости в отношении Николетты допускали не только журналисты, но и коллеги певца. На одном из светских вечеров Пласидо Доминго пошутил: "Старик, у тебя забавная внучка, вот только не помню, какая из твоих дочерей произвела ее на свет" .
Неудивительно, что пара старалась как можно меньше мозолить публике глаза. Все чаще в свободное время они скрывались в Пезаро в бело-голубом доме, расположенном на вершине утеса. Внутри на стенах висят картины Паваротти. "Как, разве вы не знаете, что Лучано еще и прекрасный художник?!" - любит с гордостью восклицать Николетта. Здесь влюбленным были не страшны папарацци, виллу плотным кольцом окружали многометровые деревья. А ведь 25 лет назад, когда деревья еще не были такими высокими, папарацци сумел сфотографировать певца у бассейна. Это была ужасная фотография, на которой четко выделялись все складки живота оперного короля. Тогда Паваротти не пожалел 37 миллионов старых лир, чтобы изъять ее из продажи. К моменту, когда у певца начался роман со своей секретаршей, он весил почти полтора центнера. Но любовь творила с маэстро чудеса. Он заставил себя сесть на жесткую диету и сбросил несколько десятков килограммов. Единственное, в чем так и не смогла убедить Николетта своего любимого, так это в том, что ему не следует так сильно подводить брови.
По вечерам вместе с Николеттой Паваротти предавался любимому занятию - просмотру старых фильмов. А еще... Николетта читала Лучано на ночь сказки, убаюкивая его, как маленького мальчика. Дом в Пезаро стал тихой пристанью, где они укрывались от людского недоброжелательства. Но и эту пристань приходилось покидать. Хотя бы для того, чтобы ходить в суд, ведь разбирательства продолжались.
Хеппи-энд
ПЕРИОД "налогового" скандала длился в жизни Паваротти два года. В этом поединке победил сильнейший, то есть государство. По взаимной договоренности певец обязался выплатить державной казне 13 млн. долларов. Однако оставался второй фронт военных действий - развод. "Подумать только! - размышлял Паваротти. - Когда-то мне потребовалось шесть лет, чтобы завоевать расположение Адуи. А теперь я трачу почти столько же времени, чтобы развестись с ней".
История умалчивает о том, сколько шампанского выпили певец и его муза, получив известие о конце бракоразводного процесса. Теперь их совместные планы уже ничем не ограничены. Им перестала досаждать пресса. Все жизненные бури позади. Несмотря на солидный для оперного певца возраст - 66 лет, Паваротти по-прежнему выступает на лучших подмостках мира в амплуа любовника. Он даже сделал официальное заявление, что до 70 лет не намерен покидать сцену. Маэстро повсюду сопровождает Николетта. Она готовится к свадьбе и мечтает о детях. "Конечно, у нас обязательно будут дети, а может быть, и внуки", - говорит она. "Естественно, дорогая", - вторит он.