Примерное время чтения: 6 минут
3105

Вурдалак из Бийского леса

Провинциальный Бийск еще долго будет содрогаться при упоминании местного потрошителя Попова. Этот нелюдь специально выкапывал в лесу землянки, где насиловал, душил и расчленял своих жертв, а затем закапывал их в землю. По сей день окончательная точка в деле Попова не поставлена...

В ПОСЕЛКАХ Снегири и Молодежный Алтайского края родители несовершеннолетних детей потеряли покой. При невыясненных обстоятельствах стали пропадать девочки в возрасте от 10 до 15 лет. Узнав, что в Приобском районе орудует маньяк похлеще Чикатило, местные жители забили тревогу. Милиция устраивала облавы и проверки, но все усилия не давали желаемого результата.

- Изначально за основу была взята рабочая версия - действует маньяк, - комментирует следователь Приобской прокуратуры Евгений Палусов. - Для поиска бийского Чикатило и расследования его злодеяний была создана мощная следственная группа, но истории с исчезновением детей повторялись...

"Мама, я в беде!"

ИЮНЬСКИМ днем из села Снегири пропали две девочки: 14-летняя Таня Овчинникова и 15-летняя Надя Воронецкая. Они отправились купаться, но домой так и не вернулись. Встревоженные родители колесили по окрестностям Бийска на машине в надежде случайно встретить дочерей. И вдруг мать Иры Овчинниковой Татьяна Степановна обнаружила под дверью собственного дома странную записку: "...Ваша дочь у нас. Если хотите получить ее живой, то выполняйте условия: в милицию не обращайтесь, приготовьте 40 тыс. руб. и приходите в указанное место..." Далее к посланию похитителей рукой дочери была сделана маленькая приписка: "Мама, я в беде!"

Деньги пришлось занимать у друзей и знакомых. Татьяна Степановна несколько раз приносила выкуп в условленное место, но за деньгами никто не приходил. После тяжелых раздумий обратилась в милицию.

Поиски были недолгими и, к счастью, успешными. Из свидетельских показаний стало ясно: девочек похитили на желтом "жигуленке". Вскоре была установлена личность хозяина авто. Им оказался охранник одного из оборонных предприятий Виктор Попов. Уникальность преступлений, по словам оперативника Бориса Смолина, заключалась в том, что извращенец совершал злодеяния в заранее вырытых землянках. У него лишь при виде такого "бунгало" возникало сексуальное влечение.

Оргии в землянке

НА ДОПРОСЕ маньяк не отпирался. Прокурор Приобского района был удивлен поведением насильника. Отец двоих детей откровенничал и даже пробовал шутить: "Ничего с собой не мог поделать. Убивать не хотел. Девочки сами меня соблазнили".

Без тени смущения он указал место захоронения Тани и Нади, куда и выехала оперативно-следственная бригада. Увиденное в бийском лесу потрясло всех. Под завалами ельника оперативники обнаружили фрагменты женских тел, одетых в изодранные купальные костюмы.

Сухой милицейский протокол зафиксировал лишь несколько строчек: "Обнаружены тела девушек 14-15 лет со следами насилия. Обе среднего роста (160-170 см), у одной на теле 9 ножевых ранений. У другой - 3. Смерть наступила в результате асфиксии... Удары наносились острым предметом в область сердца. У обеих отсутствуют конечности..."

Контрольно-наблюдательное дело под названием "Вурдалак" пополнялось новыми подробностями. Как выяснилось, в тот роковой день Попов затащил Таню и Надю силой в машину. Отвез их в лес в заранее подготовленную землянку. Связав девочкам руки, совершил половые акты. Перед смертью он заставил их написать записки. После этого зверски разделался с несчастными.

Он действовал с тонким расчетом. Маньяк заставил написать под диктовку расписки, из которых следовало, что жертвы вступили с ним в связь "добровольно" и "претензий не имеют".

Из протокола допроса:

- Что вас побудило к убийству?

- Они сами бросились на нож. Говорили: что ты нас пугаешь? У тебя и ножа-то нет... и пенис не стоит. Я со злости маленько их придушил, а затем показал им нож...

- Вы их решили изрезать на куски?

- Все было как в тумане. Помню только, что у Нади на вкус очень соленая кровь. Я попробовал несколько капелек из ее ранки.

Маньяк читал о себе в газетах

ДЛЯ супруги вурдалака его арест явился полной неожиданностью. Жизнью была довольна - муж непьющий, работящий. Своими руками восстановил старенькие "Жигули". На досуге любил сидеть перед телевизором и почитывал газетки (ждал сообщений о собственных похождениях). Супруге и в голову не приходило, какое зверское хобби выбрал себе "благоверный".

Между тем местные жители утверждали, что Попов давно увлекается малолетними детьми. И у него "не все дома" на этой почве. Снегиревские мужики однажды за сексуальные домогательства к малолетним детям ему надавали тумаков.

В подробностях рассказал следователям, как в 1996 году похитил, изнасиловал и утопил в реке Бия малолетнюю девочку. Точное количество жертв он сам не помнит, сетуя на отсутствие памяти.

- Я бы попросил направить меня в психбольницу, - заявил изверг в кабинете следователя. - Хочу, чтобы меня судили присяжные!

Разъяренные односельчане чуть не расправились с семьей потрошителя. Во время похорон девочек возле дома Поповых милиции пришлось выставлять вооруженную охрану. "Я бы задушил гада собственными руками, - заявил отец Нади Воронецкой. - Пятнадцать лет растил ребенка... И как теперь жить? Какими надеждами?"

Родители погибших детей недоумевают: почему отменили смертную казнь? Они считают, что маньяк не имеет права жить после того, что совершил. Очень опасаются, что Попова могут признать психически больным и изверг после курса лечения окажется на свободе. А чудовище, познавшее вкус человеческой крови, на воле обязательно вернется к своему кровавому ремеслу.

Тем временем в камере-одиночке следственного изолятора убийца уже пытался вскрыть себе вены обломком лезвия. Он знает, что на зоне свои законы. Разъяренные поведением маньяка заключенные "за колючкой" вынесли свой вердикт - смерть. А пока в одиночке Попов ждет приговора. Ему светит пожизненное заключение.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно